• Собственные сериалы, игры и кредитки. Презентация новых сервисов уронила акции Apple

    Компания Apple начала эту неделю с презентации новинок. Вопреки традициям последних лет, на ней не рассказывали о новых устройствах марки, зато представили целую россыпь новинок в сервисе. Некоторые из них оставили пользователей Apple в недоумении.
    Собственные сериалы, игры и кредитки. Презентация новых сервисов уронила акции Apple

    Новости

    В начале презентации вице-президент приложений Apple Роджер Рознер представил новостной сервис Apple News+. Это не стало удивлением для поклонников компании. Инсайд о сервисе пробрался в СМИ еще в феврале и уже получил негласное название «Netflix для новостей».

    Apple News+ — платный сервис для чтения новостей. Его основой стала ранее бесплатная платформа Apple News. По задумке компании, пользователи должны раз в месяц платить за неограниченный доступ к материалам различных изданий. За 9,99 доллара подписчики смогут читать публикации трех сотен различных журналов.

    Дизайнер Apple Вьятт Митчелл продемонстрировал новинку на примере журнала National Geographic. Выяснилось, что все публикации, представленные в сервисе, будут адаптированы для мобильных устройств и оснащены интерактивной инфографикой.

    Отдельное внимание на презентации уделили приватности. Многие пользователи соцсетей предположили, что это укол в сторону социальной сети Facebook, которая оскандалилась в прошлом году «сливами» данных своих пользователей. Неудивительно, что слова Митчелла о том, что компания не станет следить за тем, что читают их пользователи, зрительный зал встретил бурными аплодисментами.

    Кредитка

    Удивительным нововведением стала AppleCard — это кредитная карта, которую компания предлагает «носить» прямо в iPhone. На презентации с апломбом заявили, что карта поможет онлайн отслеживать, на что и сколько пользователь потратил деньги. В социальных сетях это нововведение встретили с недоумением — почти все мобильные приложения банков позволяют делать то же самое, но Apple представил это как инновацию.

    Вице-президент Apple Дженнифер Бейли объявила, что каждый день на карту будет начисляться кэшбек в размере 2% от потраченного. И вновь прозвучали слова о повышенной приватности — каждую покупку пользователи будут подтверждать c помощью FaceID или TouchID.

    Игры

    Вслед за Google с проектом Stadia Apple представила игровой сервис для собственных устройств — Apple Arcade. О новинке рассказал сам глава компании Тим Кук. Он отметил, что подписчики сервиса получат доступ к сотне уникальных игр, найти которые больше нигде не получится. При этом все они будут доступны оффлайн — то есть подключение к интернету не потребуется. Кстати, цену на подписку, как и Google, в презентации не раскрыли. По словам Кука, сервис запустится уже этой осенью.

    И в третий раз выступление завершилось словами о повышенной приватности контента.

    Стриминг

    Последней и самой затянутой частью выступления стало новое приложение Apple TV. Его представил исполнительный директор компании Питер Штерн.

    Новинка предполагает, что в одном месте будут собраны сериалы, спортивные трансляции, прямые эфиры телеканалов, новостные сообщения и кабельное телевидение, собранное из различных стриминговых сервисов.

    Кук сделал акцент на том, что приложение будет советовать пользователю, чего бы еще посмотреть, основываясь на том, что он чаще всего смотрел раньше.

    Поддержать компанию прибыла целая россыпь звезд, среди которых Стивен Спилберг, Найт Шьямалан и Джей Джей Абрамс. На сцене также выступили Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун, Джейсон Момоа и Стив Каррелл.

    Все они выступили с небольшими речами, из которых стало ясно, что Apple собирается запускать съемки собственных фильмов и сериалов. По словам Тима Кука, сервис будет также запущен этой осенью.

    Взлет или провал?

    Презентацию в социальных сетях не оценили даже поклонники Apple. «Яблочная» компания так долго подогревала интерес любителей высоких технологий, что в итоге не смогла оправдать их ожиданий.

    Многие отметили, что презентация получилась затянутой и скучной. К примеру, во время презентации Apple TV был показан ролик аж на шесть минут, а выступающие успели «толкнуть» пламенные речи и даже сыграть на пианино, что окончательно вогнало зрительный зал в сонное состояние. Не смогла взбодрить гостей презентации даже легендарная телеведущая Опра Уинфри, появившаяся под конец мероприятия.

    Не успела презентация закончиться, как посыпались новости о том, что акции Apple значительно просели. Значит ли это, что новые платные сервисы будут никому не нужны?

    Кстати, на российском сайте Apple уже появилась русскоязычная информация о продуктах, представленных на презентации. Только пока не понятно, запустятся ли сервисы в нашей стране в одно время с США.

    «Двойной фейспалм»

    Несмотря на возможную близость новинок к России, отечественные пользователи Twitter с недоумением встретили презентацию. Самое часто встречающееся в их сообщениях слово довольно нелестное: мероприятие называют «унылым».