facebook_pixel
  • 25 мая 2018, 04:50

    Pravda Илона Маска: предприниматель займется борьбой с фейковыми новостями

    В мировой истории не редкими являются скандалы известных персон с не менее известными мировыми СМИ. О своем негодовании по поводу современной журналистики высказался в своем Twitter‐аккаунте и генеральный директор компаний Tesla и Space X Илон Маск. Но кроме своего недовольства, бизнесмен рассказал о желании создать свой сайт с рейтингом достоверности новостей, который будет называться Pravda. О том, с чем связана идея создания онлайн‐СМИ и как это будет работать — в материале «360».

    Pravda Илона Маска: предприниматель займется борьбой с фейковыми новостями

    Начнем с начала

    Канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор, а также долларовый миллиардер Илон Маск славится созданием космических ракет, электроавтомобилей, искусственного интеллекта и даже огнемета на случай зомби-апокалипсиса. Теперь инноватор решил заняться не менее интересной темой — темой недостоверных новостей. По мнению Маска, крупные медиа погрязли в лицемерии и врут читателям. Свое недовольство бизнесмен высказал, комментируя публикацию одного зарубежного издания, говоря о том, что негатив в прессе вокруг Tesla становится «все более несущественным».
    После этого репортер другого издания ответил на запись Маска, написав, что предприниматель «продолжает медленную трансформацию» в человека, похожего на Дональда Трампа, который накидывается на медиа и «кричит» о фейковых новостях. Маск, в свою очередь, не оставил это без внимания.

    В своей публикации Маск отмечает, что доверие к прессе было потеряно очень давно.

    На этом гендиректор Tesla и Space X не остановился и продолжил свои выпады в адрес современной журналистики. По его мнению, негатив вокруг Tesla связан с тем, что его компания не покупает рекламу в СМИ, чем отличается от своих конкурентов.

    В Результате Илон Маск объявил о намерении создать сайт по оценке достоверности различных публикаций, который будет называться Pravda.

    Маск добавил, что даже если читатели не будут беспокоиться о рейтинге правдивости, то работники СМИ не оставят рейтинг без внимания, так как заработанные баллы будут являться характеристикой журналиста как профессионала.

    Правда или шутка?

    Люди, давно следящие за деятельностью Илона Маска, знают и о его чувстве юмора. Изобретатель известен как минимум несколькими шутками, среди которых заявление о банкротстве компании Tesla, а также рассказ о создании своей собственной кондитерской фабрики.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/05/2264_671px-Elon_Musk_-_The_Summit_2013.jpg
    Источник фото: Wikimedia

    Тем не менее, есть ряд фактов, которые говорят в пользу задумки Маска о решении проблемы, связанной с фейковыми новостями. Как стало известно Bloomberg, бизнесмен зарегистрировал компанию под названием Pravda Corp. еще в октябре 2017 года.

    Сам Маск подтвердил, что зарегистрированная компания действительно принадлежит ему, а также добавил, что займется Pravda «как только закончит с Model 3».

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/05/2265_800px-First_Model_3_production_cars_ready_for_delivery.jpg
    Источник фото: Wikimedia

    По мнению члена Совета по правам человека при президенте РФ, а также заведующего кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Ивана Ивановича Засурского, создать единую сеть новостей с рейтингом достоверности является возможным. Эксперт, комментируя позицию Маска по поводу того, что СМИ погрязли во лжи, считает, что все это происходит из-за того, что сейчас коммуникация работает гораздо быстрее, чем люди успевают проверять полученную информацию. Некоторые СМИ часто ретранслируют слова ньсмейкеров и официальных лиц, которым, по их мнению, можно доверять, и которые, к сожалению, не всегда считают нужным говорить правдивую информацию.

    Маск запустил голосование за сайт Pravda

    Для того, чтобы узнать мнение практически 22 миллионов своих подписчиков по поводу новой идеи, предприниматель запустил опрос, в котором предлагает выбрать один из двух вариантов ответа — «да, это отличная идея» или «нет, СМИ великолепны».

    В настоящее время в публикации ответ «да» выбрали 88% из проголосовавших.