Пожизненно приговоренные. Почему клиентов пиццерии Domino’s заставляют платить налоги 100 лет | 360°

02 марта 2019, 00:01

Пожизненно приговоренные. Почему клиентов пиццерии Domino’s заставляют платить налоги 100 лет

Читать 360 в

В сентябре сеть пиццерий Domino’s организовала беспрецедентную акцию «Домино’с навсегда» — сделай татуировку и получай бесплатную пиццу 100 лет. Однако вскоре стало известно, что бесплатное лакомство обернулось для победителей акции пожизненной налоговой каббалой. «360» разбирался в ситуации. Информация, которую мы получили, оказалась неожиданной.

Начало сентября стало горячей порой для тату-мастеров: к работникам чернил и машинки начали обращаться толпы молодых людей и девушек с просьбами набить им символ сети ресторанов Domino’s Pizza. Это было основным правилом акции «Домино’с навсегда». По правилам, первым участникам выдавали сертификаты на получение бесплатной пиццы в течение целого века.

Один из участников акции, пожелавший сохранить анонимность, рассказал «360», что для победителей поставили только одно условие: никому не передавать и не продавать свои промокоды. При этом, отметил молодой человек, никаких договоров подписывать не нужно было. Участник акции лишь расписался в ресторане за получение сертификата.

То же самое нам подтвердил еще один обладатель татуировки в виде домино. Юноша добавил, что ресторан поставил для участников условие — каждый год подтверждать наличие рисунка на теле.

В социальных сетях вскоре после того, как первые бесплатные пиццы попали к владельцам, началось обсуждение того, что Domino’s может проигнорировать заказы участников в случае аврала.

Кто-то рассказывал, что пиццу везли слишком долго — потому что приоритет татуированных клиентов стоит для заведения гораздо ниже, чем для обычных заказов. Частично это оказалось правдой. Наш собеседник заявил, что пиццу могли привезти чуть позже, но она все равно оставалась свежей, горячей и вкусной.

«Да, мы ниже в приоритете, как говорили сотрудники, но мне никогда не отказывали. Говорили лишь о том, что придется подождать, но все равно привозили горячую пиццу. Да, кстати, заказывал я пиццу в разных городах, нигде не возникало никаких проблем», — подчеркнул молодой человек на условиях анонимности.

Вековые обязательства

Как пишет Daily Storm, с началом 2019 года у участников акции начались проблемы. Пиццерия разослала уведомления, в которых заявила об их задолженности по НДФЛ, которую предложила погасить самостоятельно. В сообщении было сказано, что «задолженность возникла в связи с получением дохода в натуральной форме (пицца Domino's)».

«360» связался с пресс-службой компании и уточнил, действительно ли перед получателями поставили такое условие. В Domino’s заявили, что люди, представляющие отныне живую рекламу заведения, действительно отныне должны будут платить налог за «выдачу пицц — натурального дохода» в соответствии с действующим российским законодательством.

При этом в пресс-службе отметили, что компания пошла участникам акции навстречу и установила минимальную стоимость для одной пиццы в 150 рублей. Таким образом, в год за «бесплатные» пиццы татуированные молодые люди будут обязаны платить налог в размере четырех тысяч рублей.

Блогер Августин Алиев единственный из всех собеседников «360» заявил, что компания пригласила в офис особо активных пользователей акции и заставила подписать особый договор.

«Сейчас компания пытается всяческими путями избежать своей же акции, придумывать новые правила. Они обложили налогом участников, обязали платить налог, а еще участников, которые чаще всего заказывают бесплатную пиццу, пригласили в офис, где предложили подписать договор с новыми условиями — что каждый год обязательно 30 посещений ресторанов, и что в социальных сетях необходимо оставлять хорошие отзывы», — заявил собеседник «360».

Стоит отметить, что ни один из опрошенных «360» эту информацию не подтвердил. Максим Кудрин, один из поедателей бесплатной пиццы, заявил, что попытался сам разобраться в «налоговой ситуации» после того, как прочитал информацию в СМИ. Он заявил, что никаких требований от компании не получал и никаких договоров не подписывал — ни при получении сертификата, ни после.

«Сегодня я разговаривал с товарищем, который тоже является участником акции, вспоминали эту историю. Договоров у нас никаких нет — ни в электронном виде, ни в бумажном. При получении сертификата речь шла о том, что можно заказать любую пиццу среднего размера, но всего 100 пицц в год. Кстати, сам Domino’s мне один раз прокомментировал, что ночная доставка для участников не работает. Про налог нам тоже ничего не говорили. Я пытался связаться с Domino’s, мне дали номер маркетинг-отдела, но никто к телефону так и не подошел», — поделился молодой человек.

Еще один участник акции, пожелавший остаться неизвестным, заявил, что слова об обязательствах хвалить заведение и посещать его определенное количество раз в год — это утка. Он пояснил, что договоров не подписывал, только поставил подпись за получение сертификата. Однако факт налогообложения молодой человек подтвердил.

«Ближе к ноябрю со мной связывались представители пиццерии. Они объяснили, что с них будет взиматься налог и попросили паспортные данные, чтобы они доказать, что они пиццу дарят. Да, налог платят именно они. Не было такой информации, что Domino’s куда-то эти данные передает, чтобы с нас взимали налоги. Ко мне никаких налоговых начислений не приходило за то, что я получаю бесплатную пиццу», — рассказал собеседник «360».

Налоги вне закона?

Несмотря на то, что заведение ссылается на закон, в разговоре с «360» адвокат Алексей Скляренко заявил, что пиццерия его как раз нарушает. По словам эксперта, участники акции защищены законом о защите прав потребителей. В частности, их с самого начала должны были предупредить о возлагаемых на них обязанностях.

Если на них накладываются какие-то дополнительные обязанности, они как минимум должны об этом знать. А как максимум еще и дать согласие на исполнение таких обязанностей. Если их об этом никто не уведомил, и они добровольно не согласились на исполнение этого, то такие обязанности не могут быть на них возложены

Правозащитник возмутился: сеть ресторанов получила определенный пиар и, по сути, заставляет людей еще и доплачивать за него. К тому же Скляренко отметил, что обязательство платить налоги в течение сотни лет — это абсурд.

«Обязательство должно быть исполнимо. Мы не можем знать, что у нас будет через сто лет, и проживем ли мы такой срок в принципе. И возлагать на потребителя обязанности в течение ста лет проделывать такие манипуляции — странно», — заключил собеседник «360».

Реклама

Реклама