14 сентября 2017, 14:37

«Потеряли половину дневной выручки»: как волна телефонного терроризма отразилась на торговых центрах Москвы

Читать 360tv в

-

<!-- @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } A:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline } A:visited { color: #800000; so-language: zxx; text-decoration: underline } -->

Реклама

13 апреля московские торгово-развлекательные центры захлестнула волна эвакуаций — из десятков зданий экстренно вывели тысячи людей. Эвакуация прошла успешно, никто из посетителей и персонала не пострадал, но магазины не получили около половины прибыли. «360» подсчитал, во сколько миллионов рублей московским центрам обошлись действия телефонных террористов.

Накануне в Москве прошла волна экстренных эвакуаций из торговых центров и других учреждений. По последним данным, общее число эвакуированных достигло отметки в 40 тысяч человек. Первыми людей стали выводить из торговых центров «Метрополис» на Ленинградском шоссе, «Афимолл-сити» на Пресненской набережной и «Город» на шоссе Энтузиастов. Скоро сообщения об эвакуации начали поступать ежеминутно. Список зданий пополнился торговыми центрами «Фестиваль», «Золотой Вавилон», «Кожевники», «Капитолий», «Щелково», «Прага», «НЕБО» и «Калита».

Вечером правоохранители вывели посетителей ТЦ «Ритейл парк», «Европейский», «Дубровка», «Цветной», «Москва», «Варшавский» и ГУМ. Также поступила информация о «минировании» Митинского радиорынка и Москва-Сити.

В торговых центрах «Щелково», ТРЦ «Город» Лефортово и ТЦ «Кожевники» редакции «360» рассказали, что эвакуация прошла по плану, краж и актов вандализма зафиксировано не было.

Благодаря грамотной организации, паники удалось избежать, а эвакуация заняла не более 15 минут, без причинения какого-либо ущерба. В данный момент, службы безопасности и эксплуатации работают в усиленном режиме, и полностью контролируют ситуацию. — сообщение ТРЦ «Город».

Впрочем, от волны телефонных атак пострадали не столько сами торговые центры, которые сдают площади, а магазины, осуществляющие торговлю на их территории, рассказал в беседе с «360» генеральный директор НПО «Аналитика» Михаил Могилевский.

В первую очередь, понесли финансовые убытки магазины и рестораны торговых центров. Поскольку эвакуация началась в середине рабочего дня и далее все заведения не работали, то владельцы магазинов не досчитались до 50% от объемов их дневной выручки — Михаил Могилевский.

Годовой доход от аренды крупнейших эвакуационных торговых центров «Метрополиса» и «Афимолл Сити» составляет в среднем три-пять миллиардов рублей. Суммарная дневная выручка этих торговых комплексов составляет 13,7 и 9,3 миллиона рублей соответственно. Выходит, что магазины только этих двух центров потеряли около 11,5 миллионов рублей.

«Золотые» квадратные метры

Москва заняла третье место в рейтинге городов Европы с самыми высокими ставками на торговые центры по итогам 12 месяцев (с первого полугодия 2016-го по первое полугодие 2017-го), подсчитали аналитики из международной консалтинговой компании Knight Frank European Quarterly. По стоимости арендой платы Москву в Европе смогли обойти только торговые центры Лондона — там за один квадратный метр придется отдать около 5,4 тысяч евро и Дублина (3,5 тысяч евро).

В среднем цена одного квадратного метра в год в большинстве ТЦ столицы обойдется арендатору в три тысячи евро, что на 2,8% выше, чем за аналогичный период прошлого года. В топ-3 наиболее дорогих для аренды торговых площадей вошли ГУМ, «Европейский» и «Атриум». Такая высокая тарифная сетка на аренду коммерческих помещений обуславливается их большой проходимостью. Так, самыми популярными среди москвичей и гостей столицы местами для шопинга стали ТЦ «Европейский», ТРК «Атриум», ТЦ «Метрополис», «Афимолл Сити» и ТЦ «Охотный ряд».

Несмотря на высокую стоимость торговых площадей в России, в 2016 году оборот розничной торговли в стране сократился до 28 триллионов рублей, что на 5,2% ниже показателя в 2015 году, следует из данных Росстата. Спад в торговле привел к падению спроса на коммерческую недвижимость, что негативно отразилось на количестве новых ТЦ, введенных в эксплуатацию.

По оценке аналитиков JLL, в I полугодии 2017 года на рынок России вышло около 300 тысяч квадратных метров качественных торговых центров, что на треть меньше, чем за аналогичный период 2016 года. До конца рынок торговых площадей пополнится еще на 800 тысяч квадратных метров , что также на треть ниже итогов II полугодия прошлого года. Таким образом, по итогам 2017 года Россия с результатом 1,14 миллиона квадратных метров впервые с 2008 года рискует не попасть в топ -10 европейских стран по объему новой торговой инфраструктуры.

Реклама

Реклама