Три версии крушения: главное о падении Ан‐2 в Амурской области | 360°

07 ноября 2017, 10:28

Три версии крушения: главное о падении Ан‐2 в Амурской области

Читать 360 в

-

Ан‐2 потерпел аварию в Селемджинском районе Амурской области во вторник, 7 ноября, около 09:00 по местному времени. Самолет осуществлял частный рейс из поселка Экимчан Амурской области в Хабаровский край. Однако проблемы с самолетом начались еще на старте. Неполадки в моторе были слышны спустя десять минут после взлета.

Реклама

В результате экипаж не смог дотянуть до взлетно-посадочной полосы и разбился в 600 метрах от нее. Судно упало в лесистой местности неподалеку от жилых домов и загорелось.

На борту самолета находились два члена экипажа — командир воздушного судна и командир-инструктор. Подоспевшие на место падения сотрудники аэропорта успели извлечь первого, второй погиб от ожогов. Как отметила «Газета.ru», воздушное судно перевозило продукты питания для отдаленных населенных пунктов.

Судьба выжившего пилота

По данным местных СМИ, выжившего при крушении пилота доставили в местную больницу. Мужчина отделался легкими травмами и отказался от госпитализации. Первоначально сообщалось, что у него были множественные ссадины, а также ушиб грудной клетки.

Главный врач центральной районной больницы поселка Экимчан Светлана Шульга пояснила, что пострадавший уехал из больницы на попутном транспорте. Она назвала его состояние здоровья удовлетворительным. Специалист также обратила внимание на состояние пережитого стресса у пациента.

Главврач добавила, что мужчина не позволил хирургу провести его осмотр. На вид у пилота не было обнаружено серьезных травм. До больницы он добирался на попутном транспорте. «На нем он и уехал из больницы», — рассказала Шульга.

Три версии крушения

Приоритетной версией падения самолета называют отказ двигателя. Как пояснила помощник благовещенского транспортного прокурора Юлия Горкина, у воздушного судна начались проблемы еще при взлете, через десять минут послышался гул в самолете, двигатель работал нестабильно, с хлопками (помпаж двигателя).

Как рассказал сайту «360» руководитель отдела криминалистики Восточно-Сибирского следственного управления СКР на транспорте Олег Серебренников, самолет не смог набрать необходимую высоту, в результате Ан-2 столкнулся с деревьями и упал рядом с жилыми домами. По факту падения было возбуждено уголовное дело. Известно, что пассажирский самолет арендовала авиакомпания «Дальтрансаэро».

По данному факту следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью второй статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности, движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека». По версии следствия, воздушное судно, арендованное авиакомпанией «Дальтрансаэро», выполняло рейс по маршруту поселок Экимчан — село Удское Хабаровского края. Спустя короткий промежуток времени после взлета, не набрав высоту самолет столкнулся с деревьями и земной поверхностью вблизи жилых домов поселка, после чего произошло его возгорание. В качестве основных причин катастрофы следствие рассматривает техническую неисправность воздушного судна, нарушения в действиях экипажа и неблагоприятные погодные условия — Олег Серебренников.

Следственная группа продолжает работу. Устанавливаются причины и обстоятельства инцидента.

В первых числах сентября самолет Ан-2 разбился в подмосковной деревне Федурново во время авиашоу. За штурвалом находился опытный российский пилот Дмитрий Сухарев. Рядом был его коллега Борис Тылевич, он также был профессиональным летчиком с американской лицензией пилотирования. Оба погибли. Следователи возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Реклама

Реклама