• Ползарплаты под елкой. Сколько россияне отдадут за Новый год

    В преддверии Нового года россияне составляют меню, выбирают подарки, а также подсчитывают затраты. В этот раз гражданин в среднем планирует потратить на празднование около 17 тысяч рублей, посчитали в компании Deloitte. Большая часть расходов придется на организацию новогоднего стола и подарки, в то время как на развлечения отведена лишь десятая часть бюджета.
    Ползарплаты под елкой. Сколько россияне отдадут за Новый год
    Следующая новость

    Россияне потратят на празднование Нового года в среднем 16,9 тысячи рублей. Такие данные приводит Deloitte в исследовании «Новый год и Рождество — 2019», с которым ознакомился «360». Учитывая, что средняя зарплата в стране составляет около 42 тысяч рублей, то на празднование Нового года у россиян уйдет почти половина заработной платы за месяц.

    По расчетам компании, большая часть денег у россиян традиционно уйдет на то, чтобы накрыть новогодний стол (47%) и на подарки родственникам и друзьям (42%). При этом на развлечения и поездки в новогоднюю ночь планируют потратить не более 11% от бюджета.

    Почти треть (29%) россиян рассказала, что потратила более 30% новогоднего бюджета во время «черной пятницы». При этом доля тех, кто хотел воспользоваться акциями и скидками, увеличилась с 53% в 2017 году до 66% в 2018-м. Около трети респондентов (32%) планируют купить подарки заранее — до 15 декабря, в то время как 68% россиян собираются пройтись по магазинам во второй половине месяца.

    Между тем траты на празднование Нового года, несмотря на рост инфляции, шестой год не повышаются, отмечают в Deloitte. «В этом году праздничный бюджет россиян снизился на 4% до почти 17 тысяч рублей, и этот показатель остается в пределах 16-17 тысяч рублей уже шестой год подряд. В то же время в ЕС на празднование Нового года среднестатистический европеец тратит значительно больше — 400 евро (30,4 тысячи рублей — прим. ред.)», — рассказал в беседе с «360» старший менеджер компании Deloitte СНГ Василий Подобедов.

    Собеседник «360» подчеркнул, что столь негативная динамика связана с ожиданиями россиян в отношении собственной покупательской способности. «Почти половина опрошенных не уверена в повышении своих доходов, поэтому предпочитает контролировать расходы на шопинг. При этом за год стало намного больше россиян, которые считают, что экономика страны находится в рецессии: в прошлом году таких был 51%, а в этом — уже 61%», — отметил Подобедов, подчеркнув, что этот показатель остается самым высоким в Европе.

    Примечательно, что в этом году и мужская, и женская половина населения начали более детально составлять новогодний бюджет. В прошлом году фактические расходы соответствовали ожиданиям у 47% мужчин против 41% годом ранее. У женщин фактические траты с планируемыми сошлись в 40% случаев.

    Подарок себе любимому

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/12/21622_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»

    В исследовании отмечается, что большинство россиян хочет получить в подарок деньги, смартфоны и ноутбуки, а также духи и косметику. Однако в качестве ответного подарка близким респонденты собираются преподнести главным образом шоколад и косметику. При этом 80% женщин и 74% мужчин собираются сделать подарки самим себе и приобрести смартфоны, косметику и парфюмерию.

    В разных регионах предпочтения по презентам также различаются. Например, в Санкт-Петербурге книги являются вторым по популярности подарком, в то время как в целом по стране они на пятом месте. На юге России в топ входят товары из раздела «красота и здоровье». В Екатеринбурге больше всего увеличивается объем предновогодней продажи электроники. Меньше всего вырос спрос на бюджетные подарки и детские игрушки.

    При этом в денежном эквиваленте затраты россиян также отличаются в зависимости от зоны их проживания. Как рассказал «360» президент Фонда развития цифровой экономики «Цифровые платформы» Алексей Федоров, в Москве и других крупных городах россияне потратят в среднем 12-15 тысяч рублей на подарки, в то время как в небольших агломерациях затраты на презенты не превысят 2-3 тысяч рублей. «Традиционно лидерами по подаркам считаются электроника, ювелирные изделия и одежда. Также часто дарят парфюмерию и косметику, но эти товары всегда идут в дополнение к основному подарку или их дарят не особо близким знакомым», — подчеркнул собеседник «360».

    В этом году выросла доля россиян, готовых заказать подарки и все необходимое для праздничного стола через онлайн-площадки. Доля подарков, приобретаемых в интернет-магазинах, составляет 30% и продолжает расти, говорится в исследовании. Однако по-прежнему четверо из пяти россиян обеспокоены вопросами защиты персональных данных во время онлайн-шопинга, поэтому осуществляют покупки только на проверенных интернет-ресурсах.

    По итогам 2017 года россияне совершили покупок в интернете на сумму более триллиона рублей, подсчитали в АКИТ. При этом россияне все чаще делают выбор в пользу иностранных онлайн-ретейлеров: доля зарубежного сегмента в общем объеме рынка e-commerce выросла с 33 до 36%. Чаще всего россияне закупаются на китайских площадках — на них приходятся около 90% всех присланных из-за рубежа товаров.

    Следующая новость