• Полночь — винный час. Кому выгодно, чтобы российский алкоголь продавали дольше

    Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила продлить время продажи российских вин до полуночи. Она направила письмо в правительство, Минфин, Госдуму и Совет Федерации. Такая мера должна привлечь внимание к отечественной винодельческой продукции и поддержать производителей, но расходится с «курсом на трезвость», который взяли в России. Вот только есть подозрения, что выгоду от этого получит ограниченный круг людей и торговых точек.
    Полночь — винный час. Кому выгодно, чтобы российский алкоголь продавали дольше

    Депутаты внесли в Государственную думу проект закона «О виноградарстве и виноделии в России», и 19 ноября его приняли в первом чтении. Второе и третье чтения должны состояться в декабре. К этому времени заинтересованные стороны предлагают варианты поправок. Сам закон направлен на продвижение вин российского производства.

    Директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли Илья Власенко рассказал «360», что не все предложения депутатов кажутся экспертам удачными. «Предложения [которые внесли депутаты Госдумы] не совсем рабочие с точки зрения ретейла, они подразумевают выделение, например, под российские вина отдельных стеллажей, отдельной выкладки», — считает Власенко.

    Он объяснил, что обязательное разделение полок на отечественную продукцию и зарубежную может стать большой проблемой для маленьких и средних магазинов из-за ограниченного пространства самого магазина, а также его ассортимента. Но для гипермаркетов подобная идея может оказаться полезной.

    Чисто российское вино

    Есть и полезные для производителей и продавцов предложения, например, послабления в рекламе — им расширят возможности рекламировать российские вина в СМИ. Власенко добавил, что АКОРТ хочет дать больше льгот российским производителям. Отсюда и идея продлить время для продажи вин.

    Такая практика, по мнению Власенко, сможет не только привлечь внимание потребителей к российским винам, но и снизить потребление так называемой суррогатной или контрафактной продукции, которую производят кустарным методом и продают нелегально. «Если расширить время, в которое человек может легально купить российский качественный напиток, вы создаете ему условия, чтобы не идти за этим самым контрафактом», — считает он.

    Кроме того, по данным «Известий«, в законопроекте наконец появится термин для обозначения российского вина. Раньше, по словам Ильи Власенко, российским могло считаться как вино из российского винограда, так и сделанное из импортного продукта, но разлитое в РФ. Появившийся термин «вино России» определяет, что таковым будет считаться только вино, сделанное полностью из отечественного винограда.

    В законопроекте также появились технологические правила производства для виноделов. Например, запрещается импорт балка — недорогого виноматериала, продающегося «наливом». Совладелец «Винотеки Соловьева» Семен Соловьев в разговоре с «360» подтвердил, что проблема с балком в России стоит достаточно остро.

    «Раньше не было сырьевой базы для того, чтобы производить российское вино. И под видом российского выпускаются вина на базе самых дешевых материалов из Африки, Болгарии, Испании», — подтвердил Соловьев «360».

    Также после принятия закона будет запрещено использовать воду «на любом этапе производства» — разбавлять вино, а для отечественных виноградарей и виноделов будет предусмотрена финансовая и имущественная поддержка.

    Однако, по мнению Семена Соловьева, изменение законодательства здесь изначально связано с вовлеченностью власть имущих в бизнес. Он отметил, что для мелких продавцов алкоголя предлагаемые изменения ничего не изменят.

    «Точно это не направлено на интересы потребителей или тех, кто работает в торговле. Нет смысла оставлять заведения открытыми на лишний час работы ради нескольких бутылок российского вина», — заключил Соловьев.