• 31 августа 2018, 20:27

    Очень полная модель появилась на обложке Cosmo. Россия оказалась к этому не готова

    Британская версия журнала Cosmopolitan поместила на обложку номера самую пышную в мире модель Тесс Холлидей. Девушка не соответствует узким стандартам красоты, поэтому российский сегмент интернета начал активно обсуждать ее. Вот только мнения пользователей Рунета были в основном негативные. Почему в России так категорично относятся к крупным девушкам и зачем Cosmo пошел на такой шаг, разбирался «360».

    Тесс Холлидей является самой тяжеловесной моделью в мире — ее вес составляет около 155 килограммов. В январе 2015 года она подписала контракт с престижным модельным агентством Milk Model Management, после чего стала объектом как комплиментов, так и осуждений.

    Новая обложка Cosmo стала активно обсуждаться в Рунете. Но в нашей стране не так относятся к крупным моделям, как на Западе, поэтому от российской стороны Холлидей получила скорее оскорбления и шутки, чем поддержку и понимание.

    Очень полная модель появилась на обложке Cosmo. Россия оказалась к этому не готова | Изображение 1
    Очень полная модель появилась на обложке Cosmo. Россия оказалась к этому не готова | Изображение 2
    Очень полная модель появилась на обложке Cosmo. Россия оказалась к этому не готова | Изображение 3
    Очень полная модель появилась на обложке Cosmo. Россия оказалась к этому не готова | Изображение 4
    Очень полная модель появилась на обложке Cosmo. Россия оказалась к этому не готова | Изображение 5

    На Западе все хвалят и радуются за Холлидей, напоминая ей, что она сильна, прекрасна и уверена в себе. Почему же в России так однозначно плохо относятся к крупным девушкам? Психолог Анетта Орлова объяснила «360»: причина в том, что пока русские мужчины не могут принять меняющиеся стандарты красоты.

    Мужчины гораздо больше подвержены моде, чем это может показаться, отметила Орлова. За последние 20 лет очень много сделали для того, чтобы приравнять красоту к худобе. И эта установка очень плотно вошла в убеждение. Но сейчас ситуация немного меняется, и «вместо этой астенической худобы, которая была, возникает фитнес-подход, что уже безмерно радует».

    «При прошлой политике женщины не хотели иметь детей. У них развивалась такая фобия, страх беременности, потому что это повредит фигуре. Сейчас уже сформированы стандарты стройности, и когда появляются такие противоречащие формулировкам образы, еще пока категоричность мышления не позволяет принять инаковость», — добавила Орлова.

    По ее словам, слишком рано журнал попытался привить людям другие стандарты. «Мне кажется, что берут 100 килограммов — это многовато, потому что нужно формировать стандарты потихоньку. Взяли бы килограммов 75 — это не вызвало бы такого резкого шока. Но они как-то хотят взорвать пространство, это, наверное, полезно, потому что для общества очень терапевтично. Женщины, которые себя морят голодом, уничтожают и вылезают изо всех этих клубов и заболевают — они хотя бы могут расслабиться, что если она не 100 килограммов, а 65, то в общем-то имеет право на существование», — заключила Орлова.

    Главный редактор журнала Maxim Александр Маленков тоже поделился с «360» своим мнением как по поводу обложки журнала, так и по поводу стандартов красоты. «Ух ты, ежик», — начал Маленков.

    В обложке журнала есть определенные функции. Прежде всего — как можно больше продать тираж. На втором месте — пиар. Иногда делается заведомо не очень продаваемая обложка, но чтобы о ней говорили. Экстравагантные варианты — беременных иногда ставят, неожиданных персонажей. Есть такой принцип, что ты даешь потребителю то, чего он ждет, и 20% чего-то неожиданного, чтобы, во-первых, он не разочаровался, во-вторых, не заскучал. Эта обложка явно из серии, чтобы он не заскучал

    Александр Маленковглавред Maxim.

    У Cosmo, по словам Маленкова, очень стандартные обложки. Даже есть специальный термин — поза Cosmopolitan, когда девушка стоит, уперев одну руку в бедро. Однако «вот так встряхнуть аудиторию — неплохой пиар-ход». Кроме того, даже если будет падение тиража, это компенсируется плюсами в пиаре.

    «Но я не думаю, что будет падение тиража, потому что здесь любопытство. Любопытно посмотреть на эту девушку. Вполне себе ход в рамках бизнеса», — сказал Маленков по поводу самой обложки.

    Модель на обложке — всегда модель для подражания. В качестве ролевой модели, я считаю, это перебор

    Александр Маленковглавред Maxim.

    Что касается моды на бодипозитив, Маленков считает, что сейчас происходит «гиперкомпенсация», а в американской культуре «избыточная компенсация меньшинств».

    «Они [меньшинства] не существовали для журналов, для общественного мнения, а сейчас они заявляют о себе, но маятник качнулся слишком сильно в другую сторону. Мне кажется, это немного перебор — преподносить это как норму, как объект для подражания. Это слишком избыточный вес, это не слишком здорово — с точки зрения здоровья такое пропагандировать», — подчеркнул Маленков.

    Главред Maxim отметил, что мог бы себе позволить сделать подобную обложку, потому что такое бы начали обсуждать. «Надо напоминать о себе, в том числе, экстравагантными способами», — заключил Маленков.