20 июля 2017, 15:25

Полет налегке: авиакомпаниям разрешили продавать «безбагажные» билеты

Читать 360tv в

-

Сегодня, 20 июля, Госдума приняла закон, который позволит авиакомпаниям убирать норму бесплатного провоза багажа из невозвратных билетов. Он вступит в силу через 60 дней. Как новый закон повлияет на авиаперевозки и стоимость билетов для пассажиров, выясняла редакция «360».

Законопроект об исключении нормы бесплатного провоза багажа был внесен в Госдуму правительством России еще в конце 2014 года. Тогда проект прошел первое чтение.

Во втором чтении основными поправками стали право пассажира, купившего возвратный билет, брать с собой минимум 10 килограмм багажа, обязанность перевозчика информировать пассажира об условиях перевозки багажа в момент покупки билета, а также право перевозчика устанавливать нормы провоза ручной клади. Последние должны соответствовать установленным Росавиацией правилам и техническим характеристикам воздушного судна.

Что будут делать авиаперевозчики

Разобраться в том, как изменятся цены на авиаперевозки после вступления закона в силу, редакции «360» помог заместитель исполнительного директора Ассоциации воздушного транспорта РФ Борис Шокуров.

В России появятся зоны свободного воздушного пространства. Для чего они нужны?

По словам эксперта, такие нормы не являются чем-то новым в международной практике.

Зачастую большинство самых известных лоукостеров оставляют какую-то норму бесплатного багажа, либо дают ясную картину того, что пассажир может взять с собой без доплаты — Борис Шокуров.

Благодаря новому закону авиаперевозчик сможет сам устанавливать нормы провоза багажа на своих рейсах. Речь идет именно о невозвратных билетах, которые на практике являются самыми дешевыми и чаще всего встречаются у лоукостеров.

Невозвратные билеты продаются по минимальным тарифам — в них обычно включена только перевозка, а все остальные услуги можно приобрести за доплату. Принятый закон дает авиакомпании право самой решать, какие нормы в отношении провоза багажа ей устанавливать — Борис Шокуров.

Как это скажется на стоимости перелета

Эксперт отметил, что в первую очередь закон направлен на то, чтобы удешевить стоимость услуг по перевозке для пассажиров и при этом самой не остаться в накладе. Так, авиакомпании не придется платить за услуги по досмотру, погрузке и разгрузке багажа в аэропорту.

К примеру, если кто-то летит в другой город с однодневной командировкой и кроме ручной клади ему больше ничего не нужно, он не будет платить за те услуги, которыми не пользуется, в том числе — за провоз багажа — Борис Шокуров.

«Это какая-то резервация»: зачем в Домодедово сделали парковку для женщин

Доказательством выгоды такой коммерческой схемы является международная практика, а именно — опыт крупнейших мировых лоукостеров.

Она [практика] показывает, что в коммерческом смысле это выгодно всем — за счет предоставления клиенту возможности самому выбирать необходимые услуги на борту удается привлекать больше пассажиров — Борис Шокуров.

Позиция авиаперевозчиков

Во многом инициатива введения новой нормы принадлежала самим авиаперевозчикам. В конце 2012 года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал Владимиру Путину, что сохранение нормы бесплатного провоза багажа тормозит развитие отечественной гражданской авиации, в том числе — отечественного лоукостера «Победа», чьи билеты могли бы стать дешевле на 20%.

Сейчас в тариф включен провоз 10 килограммов багажа в багажном отсеке, хотя около 40% пассажиров лоукостера правом провоза минимального багажа не пользуются, но вынуждены оплачивать эту услугу — «Аэрофлот».

Реклама

Реклама