facebook_pixel
  • 04 декабря 2017, 16:40

    «Поиграть» в Конституцию. Зачем школьникам изучать главный закон страны с помощью квестов

    Один из авторов Конституции России Сергей Шахрай предложил необычный способ изучения главного закона страны для школьников. По его мнению, молодежь необходимо знакомить с конституционным правом с помощью квестов и интерактивных игр. Такая форма занятий поможет объяснить детям, что Конституция является фундаментом прав и свобод граждан, считает Шахрай. Можно ли привлечь школьников к изучению главного закона страны через игры — в материале «360».

    «Поиграть» в Конституцию. Зачем школьникам изучать главный закон страны с помощью квестов

    Доктор юридических наук Сергей Шахрай, являющийся одним из авторов Конституции России, предложил знакомить школьников с главным законом страны в игровой форме. «Я не понаслышке могу сказать, что и программа, и учебники пока крайне слабые», — заявил он в интервью РИА «Новости». Шахрай считает, что школьный курс истории и обществознания нуждается в совершенствовании — такой вывод он сделал исходя из знаний абитуриентов Высшей школы финансового аудита МГУ.

    Заставлять школьников учить какой-либо предмет насильно — бессмысленно, заявил собеседник агентства. Учащимся необходимо объяснить, что Конституция является фундаментом прав и свобод россиян, а также инструментом управления государством.

    Для того, чтобы привлечь школьников к изучению главного закона страны, можно использовать интернет и возможности соцсетей, считает Шахрай. Он напомнил, что на информационном портале президентской библиотеки действует виртуальный музей конституционной истории России. «Это в виде игры, квеста в понятной форме для школьника. Вот так надо преподавать», — заявил один из авторов конституции. Новую методику изучения конституционных основ Шахрай намерен предложить министру образования и науки Ольге Васильевой.

    «У студентов клиповое мышление»

    К изучению Конституции школьников необходимо заинтересовать на конкурсной основе, рассказал «360» заведующий кафедрой теории и истории государства и права Международного университета в Москве, доктор юридических наук Сергей Комаров. Различные олимпиады и соревнования являются модной тенденцией, способной привлечь молодое поколение. «Можно организовывать различные встречи. С тем же Шахраем — с ним было бы интересно пообщаться», — отметил Комаров.

    Я ко всем дистанционным формам и квестам отношусь прохладно. Я за то, чтобы студент общался с преподавателем напрямую. Судя по моему общению со студентами, у них клиповое мышление. <…> Когда проводишь с ними специальные занятия, понимаешь, что они двух слов связать не могут без своих гаджетов

    — Сергей Комаров.

    Знания выпускников школ о Конституции России носят фрагментарный характер, рассказал «360» заведующий кафедрой конституционного и международного права РПА Минюста РФ, доктор юридических наук Вадим Виноградов. «На практике мы сталкиваемся с тем, что начальный уровень знания конституционного права у школьников очень низкий», — заявил он. При этом любые усилия, направленные на увеличения знаний молодежи, могут принести результат. Игровая форма в данном случае имеет существенный плюс — квесты и соревнования облегчат школьникам усвоение непростого материала.

    В ВУЗах используются такие методы редко. Хотя частично можно сказать, что такая практика есть. <…> Надо исходить из того, что любому человеку и даже самому юному надо изучить, что Конституция — самый базовый документ, по которому живут все государственные органы, включая высшие. Он закрепляет базовые права даже самых юных граждан, то есть это базовый документ, который поможет им в жизни

    — Сергей Комаров.