«Подземный бассейн, грязный, но красивый». Что произошло на трех станциях московского метро | 360°

15 января 2019, 11:50

«Подземный бассейн, грязный, но красивый». Что произошло на трех станциях московского метро

Читать 360 в

Утром 15 января три станции «салатовой» ветки столичной подземки оказались закрыты из-за подтопления. Сотрудники метро запустили компенсационные автобусы, но, по заверениям пассажиров, ходили они недостаточно часто. «360» рассказывает, почему метрополитен превратился в «подземный бассейн».

Около 06:00 администрация столичной подземки временно приостановила движение поездов и закрыла станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Причиной, по словам сотрудников пресс-службы метрополитена, стало поступление воды в тоннель. Поезда ходили только между «Петровско-Разумовской» и «Зябликово».

«Мы делаем все, чтобы возобновить движение как можно скорее. Пока между закрытыми станциями будут курсировать 50 автобусов компенсационного маршрута. У временно закрытых станций дежурят сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров — они сориентируют на месте и подскажут, как лучше проехать», — добавили в пресс-службе.

Произошедшее тут же стало поводом для шуток пассажиров в соцсетях.

Кому-то, впрочем, было явно не до смеха.

Представители метрополитена также заявили, что угрозы для инфраструктуры нет. Это подтвердили исследования экспертов Московского метрополитена, «Мосинжпроекта» и «Мосметростроя».

После уборки грунта, откачки грязи и промывки тоннеля чистой водой, около 10:15, подземка вновь распахнула двери для пассажиров. Ликвидация последствий аварии заняла примерно 4,5 часа.

Причины ЧП

Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов принес извинения пассажирам за доставленные утром неудобства и сообщил, что аварийные службы и эксперты постарались максимально быстро исправить ситуацию.

«В настоящее время прошло уже два поезда без пассажиров и движение с пассажирами уже открыто. Компенсационные маршруты перевезли в общей сложности более 11 тысяч пассажиров и еще будут работать примерно час, несмотря на то, что станции метро уже открыты», — сказал он.

Начальник метрополитена Виктор Козловский заявил, что ЧП не нанесло никаких повреждений подземной инфраструктуре.

«Все системы безопасности Московского метрополитена работают штатно, отказов никаких нет, все проверено. С 10:15 метро открыто в штатном режиме без каких-то ограничений», — заверил Козловский.

В свою очередь, гендиректор «Мосметростроя» Сергей Жуков пояснил, что проблема крылась в том, что при строительстве второго наклонного хода «Окружной» велись «работы в технологические окна» и производилось бурение замораживающей сваркой.

«По предварительной версии, произошел гидроудар, вызвавший технологическую пробку в тюбинге, существующем в действующем канале. Сейчас все проблемы и вопросы устранены, поставлена соответствующая коробка, поэтому никаких проблем с точки зрения влияния на инфраструктуру метро нет, мы обеспечили ту безопасность, которая необходима», — подчеркнул Жуков.

Строительство станций

Станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» открылись 22 марта 2018 года. Их строительство велось почти пять лет. Основной сложностью при прокладке Люблинско-Дмитровской линии на север стала чрезвычайная водонасыщенность грунта. По словам замгендиректора «Мосметростроя» Олега Мельникова, для борьбы с грунтовыми водами прокладчики использовали новые технологии и системы безопасности.

«Уровень притока воды достигал более 350 кубометров в час. Справиться с ним удалось благодаря применению современных технологий — заморозки, когда использовали замораживающие станции, и химического закрепления грунтов, когда воду практически отжимали из тоннелей», — рассказал он, уточнив, что самые водонасыщенные из них — «Верхние Лихоборы» и «Окружная».

Реклама

Реклама