• Почему владелец лимузина Бориса Ельцина решил его продать

    Почему владелец лимузина Бориса Ельцина решил его продать

    СМИ обнаружили в Сети выставленный на продажу бронированный лимузин Mercedes-Benz Pullman Sonderschutz в кузове W140, который раньше принадлежал Борису Ельцину. «360» связался с продавцом и узнал, что необычного в этом автомобиле и почему его владелец решился его продать.

    Почему владелец лимузина Бориса Ельцина решил его продать | Изображение 1

    Темно-синий лимузин был выпущен в 1995 году, но несмотря на это, его пробег составляет всего 89 700 км. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач и кожаным салоном, машина исправна и не требует ремонта, написано в объявлении на Auto.ru. Цена авто — 34 миллиона рублей.

    Автомобиль экспонировался на стенде Mercedes на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1995 и был предназначен канцлеру Гельмуту Колю, однако он отказался от автомобиля и передал его своему другу «Борису» (Борису Ельцину), который пользовался им с конца 1995 года и до конца своих дней

    — говорится в объявлении.

    «360» связался с представителем владельца автомобиля Александром. По его словам, автомобиль был продан на конкурсе Росимущества фирме-посреднику, а несколько лет назад лимузин приобрел нынешний владелец — коллекционер.

    Почему владелец лимузина Бориса Ельцина решил его продать | Изображение 2

    Лимузин был основным автомобилем Бориса Ельцина, утверждает Александр. После смерти первого президента России его использовали для поездок за рубежом другие российские лидеры — Владимир Путин и Дмитрий Медведев.

    Александр признался, что владелец автомобиля — аполитичный человек, и в первую очередь его интересует именно сам лимузин, а не его история. Ценность лимузина в том, что это первый Pullman, произведенный заводом после долгого перерыва. Сейчас владелец собирает коллекцию автомобилей Porsche и в будущем планирует отказаться от «Мерседесов».

    Почему владелец лимузина Бориса Ельцина решил его продать | Изображение 3

    К автомобилю прилагаются оригинальные документы Гаража особого назначения — структурного подразделения Федеральной службы охраны, обеспечивающего безопасное передвижение президента.

    Последние несколько лет лимузин хранился на подземной парковке. Выезжали на нем только на мойку и техобслуживание. «За последние три года, наверное, проехал километров 80−90», — пояснил Александр.

    По его словам, ему уже поступило несколько звонков от возможных покупателей, однако в основном ему звонят журналисты.