Почему мы всегда покупаем больше, чем нужно? Все об уловках маркетологов | 360°

10 июня 2016, 14:56

Почему мы всегда покупаем больше, чем нужно? Все об уловках маркетологов

Читать 360 в

-

Сейчас сложно найти магазин, который округляет цены на продукты. Обязательно какое-нибудь печенье стоит не 100 рублей, а 99 рублей 99 копеек. Это старейший маркетинговый метод, основанный на психологическом ценообразовании. В нашем сознании эта копейка кажется невероятной экономией и побуждает нас совершить выгодную покупку. Хотя, чтобы сэкономить хотя бы рубль, придется купить сто пачек «уцененного» печенья. Из материала телеканала «360» узнаете, как супер- и гипермаркеты заставляют нас покупать больше, чем нужно. Вы удивитесь, но, оказывается, это целая наука.

Реклама

Слишком большие тележки

Психологическая обработка покупателя начинается еще на входе в магазин, когда тот берет продуктовую тележку. Они были изобретены в 1938 году для удобства. Но, интересно, что за последние 40 лет их объем увеличился вдвое и влезает в них сразу несколько потребительских корзин для обычной семьи из трех человек.

Все потому, что когда мы везем полупустую тележку, нам кажется, что мы что-то забыли и не купили. И подсознательно пытаемся это исправить. Так что совет — берите корзинку, если не закупаетесь на неделю вперед.

Необходимые продукты спрятаны по всему магазину

С этой тележкой мерчендайзеры заставляют нас ходить по всему магазину. Например, вы замечали, что необходимые молочные продукты почти всегда находятся в самой глубине супермаркета? Не потому, что именно там установлен холодильник, а чтобы покупатель по пути обошел больше других отделов. Обратите внимание — товары первой необходимости разбросаны по всему супермаркету, и мы вынуждены их искать, совершая необдуманные покупки.

Самые дорогие товары находятся по правую руку на уровне глаз

Кстати, маркетологи вывели правило «правой руки». Движение в большинстве магазинов устроено против часовой стрелки, то есть покупатель все время поворачивает налево, а его взгляд падает на середину правого стеллажа. Именно в этом месте всегда выставляют наиболее дорогие товары или продукты с истекающим сроком годности. Вообще, покупателя считают ленивым, потому что всегда товары с самыми высокими ценниками располагаются на уровне глаз. А дешевые продукты выставляют либо в самом низу, либо, наоборот, на последней полке. Хотите сэкономить — изучайте весь стенд целиком.

Покупателя заставляют чувствовать себя голодным

Человек начинает испытывать чувство голода из-за ароматов выпечки по всему магазину. В таком состоянии хочется купить больше. Поэтому отовариваться лучше ходить сытыми.

Кроме того, для нас включают спокойную музыку, чтобы бы мы медленно, размеренно ходили между рядами. Никуда не спешили, а только наполняли тележку. Поэтому советуем ходить по магазинам под бодрые композиции в наушниках.

Кафельная плитка заставляет тележки трястись

Маркетологи, кажется, проникли вглубь покупательского подсознания. Они выкладывают пол мелкой плиткой, чтобы тележка с товарами, проезжая по ней, тряслась и дребезжала. Из-за этого покупатель снижает свою скорость передвижения, больше смотрит по сторонам и, соответственно, больше покупает.

Длинные очереди — повод для покупки

А когда мы, наконец, дошли до кассы, по нам делают контрольный выстрел. Из 10 обязательно работает только две, там огромные очереди и большой выбор всякой мелочи. Жвачки, шоколадки или какие-нибудь пластыри. Все это рассчитано на необдуманные покупки и лишние строчки в чеке.

Как не тратить лишних денег в магазине?

Будьте бдительными, составляйте список покупок, берите ограниченную сумму денег и фотографируйте содержимое своего холодильника. Так вы точно не забудете, что масло или помидоры вам брать сегодня не нужно.

Реклама

Реклама