06 октября 2017, 17:13

«Пора вводить персональную ответственность». Эксперты и депутаты рассказали, как избежать повторения ДТП под Владимиром

Читать 360tv в

-

Как автобус оказался на железнодорожных путях и столкнулся с поездом

Реклама

Пассажирский автобус ночью 6 октября заглох на железнодорожном переезде станции Покровка во Владимирской области. Пассажиры вышли и попробовали его толкать, но ничего не получилось. Водитель не реагировал на команды сотрудников железной дороги, и в автобус с людьми врезался поезд Санкт-Петербург — Нижний Новгород.

По последним данным, погибли 16 человек, среди них один ребенок. Водитель автобуса Данияр Шелдебаев 1970 года рождения, который был за рулем, тоже не выжил. Автобус был зарегистрирован в Казахстане и вез рабочих из подмосковного Егорьевска. По данным МИД Казахстана, всего в автобусе было 57 человек: два водителя из Казахстана и 55 пассажиров, граждан Узбекистана.

Позже появилась информация, что после столкновения выжили 37 человек. Соответственно, в автобусе было 53 человека.

При столкновении серьезно пострадали пять человек, среди них двое детей шести-семи лет. Пациенты госпитализированы и находятся в тяжелом состоянии, решается вопрос об их транспортировке в Москву на лечение.

Выживший водитель Нургали Сарманов 1977 года рождения рассказал ТАСС, что автобус заглох из-за слабого аккумулятора.

Аккумулятор слабый был, хотели завести — не завелся, потом хотели подтолкнуть — Нургали Сарманов.

По его словам, автобус Mercedes-Benz 1990 года выпуска сломался впервые за 27 лет эксплуатации. Погибший водитель был опытным, уверяет его коллега.

Автобус зарегистрирован в южном Казахстане, он принадлежит ИП [индивидуальному предпринимателю] Назановой — Нургали Сарманов.

Толкать автобус было бессмысленно, рассказал «360» начальник управления ГАИ Владимирской области полковник полиции Александр Новиков.

Некоторые пассажиры вышли, пытались его (автобус — прим.) сдвинуть, но, судя по конструкции автобуса, когда двигатель глохнет, тормозная система разблокируется, и автобус практически невозможно сдвинуть с места — Александр Новиков.

Безумная попытка толкать автобус спасла жизнь тем, кто вышел наружу — эти люди успели убежать, когда приближался поезд. Она же стала роковой для людей внутри транспортного средства. Почему водители не стали выводить сразу всех, выживший шофер объяснить не смог.

Он (водитель — прим.) не смотрел ни на действия дежурных по переезду, ни на работу оборудования на переезде — Александр Новиков.

Информированный источник «Интерфакса» сообщил, что автобус вообще не должен был ехать через переезд, но изменил маршрут, чтобы избежать пункта ДПС.

По предварительной информации, транспортному средству было запрещено перевозить пассажиров, и он выбирал маршрут объезда — источник.

Агентство «Sputnik Казахстан» сообщило другую информацию, ссылаясь на пресс-службу министерства по инвестициям и развитию Казахстана. По их версии, автобус объезжал пробку на дороге, и поэтому изменил маршрут и выехал на железнодорожный переезд. Также они назвали другое имя владельца автобуса — Оразгелдиев Досжан Байдуалиевич. Транспортное средство покинуло территорию Казахстана 29 сентября, сообщается, что автобус выполнял нерегулярные перевозки.

Начальник управления ГАИ Владимирской области Александр Новиков рассказал, что следователи изъяли маршрутные листы и другие документы и выясняют, насколько законно перевозчик, которому принадлежит автобус, работал в России.

В отличие от водителей, машинисты поезда Санкт-Петербург — Нижний Новгород действовали по инструкции. Они начали сбрасывать скорость, но не смогли избежать аварии. Перед столкновением машинисты перевели управление на автомат и вышли из кабины, чтобы избежать травм. Проводница состава рассказала «360», что локомотив разбило ударом и он полностью неисправен.

Машинисты поезда за метров 300, начали тормозить, в конце поставили управление на автомат. Они могли бы пострадать, если бы не вышли из кабины, а так они живы и здоровы. Помощник машиниста немного руки повредил, когда жертв вытаскивали из автобуса — проводница.

Следственные органы Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ по факту ДТП возбудили уголовное дело создана комиссия

По данному факту следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

Причины трагедии: оценка экспертов

Авария могла произойти по вине водителя автобуса, считает гендиректор транспортной компании «Столичная» Мурад Омаров. Железнодорожные пути нужно проезжать на скорости, этому учат еще в автошколе, подчеркнул эксперт. Но, судя по обстоятельствам ДТП, автобус остановился именно из-за непрофессиональных действий водителя.

Получается, что он резко нажал на тормоза во время переезда, у него оборвалась трубка или шланг, где-то произошел обрыв воздуха в тормозной системе и резко заблокировались тормоза — Мурад Омаров.

Техническое состояние автобуса, регулярный техосмотр и подготовка водителей являются компетенцией перевозчика, рассказал в беседе с «360» президент некоммерческого партнерства «Развитие автовокзалов страны» Борис Лоран. В случае с аварией под Владимиром транспортное средство принадлежало индивидуальному предпринимателю. Часто владельцы такого бизнеса пытаются сэкономить на безопасности, рассказал специалист.

Мы получаем все эти жертвы и аварии в большинстве случаев от уровня водительского состава таких вот предприятий и от отношения руководителей мелких предприятий к процессу перевозок — Борис Лоран.

Водители автобусов как при регулярных, так и при заказных перевозках, обязаны проходить медицинское обследование. Но часто эта процедура бывает формальной, говорит специалист.

Вопрос: по формальному признаку прошли это освидетельствование, то есть штамп поставили в путевой лист. Или это все-таки было на каком-то автотранспортном предприятии — Борис Лоран.

Как избежать трагедий в будущем: предложения депутатов

В России необходимо ввести жесткий контроль государственный контроль для заказных автобусных перевозок, считает член комитета Госдумы по транспорту и строительству, депутат партии «Справедливая Россия» Олег Нилов.

Более жесткий контроль автобусных перевозок уже назрел и перезрел. Особенно тех маршрутов многосоткилометровых, да еще и осуществляемых так называемыми заказными автобусами. То есть буквально частными водителями — Олег Нилов.

Он отметил, что на сегодняшний день техническое состояние таких автобусов, а также навыки водителей и физическое состояние, в котором они выходят на работу, не соответствуют требованиям безопасности. Нилов считает недопустимым, что человек может купить любой автобус и перевозить пассажиров без государственной лицензии.

Пора вводить персональную ответственность и жесткий государственный контроль. Персональную ответственность и тех, кто выпускает на линию, и тех кто контролирует — Олег Нилов.

Полностью отказаться от ночных автобусных перевозок нельзя, считает депутат Госдумы Виталий Милонов, поскольку Россия — большая страна и не во всех районах есть железная дорога. Он считает, что нужно вернуть систему категорий прав для водителей пассажирского транспорта.

Если была раньше, помните, категория: водитель первого класса, водитель второго класса? Были ограничения для неопытных водителей. То сейчас любой с правами сел и поехал — Виталий Милонов.

Депутат считает, что нужно более внимательно относится к состоянию здоровья водителей и устанавливать разумные нормы нагрузки для них. Жизнь пассажира одинаково ценна во всех видах перевозок, отметил он.

Мы говорим про самолеты, про пилотов, которые устают, но водители тоже устают — Виталий Милонов.

Депутат считает, что водители из других государств, которые занимаются пассажирскими перевозками, должны обязательно проходить сертификацию в России.

Эти люди должны здесь получать права, здесь проходить подготовку, здесь быть закреплены и получать специальное разрешение на работу — Виталий Милонов.

Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев считает, что для избежания аварий на железнодорожных переездах нужно строить надземные путепроводы для автомобилей.

Надо в России сделать типовой проект. Думаю, что Министерство транспорта Российской Федерации сделает это с Дорожным агентством — Евгений Москвичев.

Депутат считает, что такие путепроводы нужны на месте всех шлагбаумов, через которые машины проезжают чаще трех раз в день. Соответствующее предложение он собирается внести на рассмотрение комитета в ближайшее время.

Реклама

Реклама