03 сентября 2019, 00:01

Почему мы любим 3 сентября

Читать 360tv в

Осенью грустно. Мы тоскуем о лете, погода портится, а некоторым еще и на учебу. Но есть особый день, когда унывать можно с удовольствием и всей страной: 3 сентября.

В этот день нужно смотреть на горящие костры рябин, вспоминать обещания, которые горят ничуть не хуже, переворачивать календарь со 2-го числа на 3-е и слушать песню Михаила Шуфутинского «Третье сентября». Желательно несколько раз.

Реклама

«Третье сентября» – песня из альбома 1994 года «Гуляй, душа». Лирический герой расстался с возлюбленной – неожиданно и болезненно. Разрыв он пытается осмыслить на следующий день.

Шуфутинский в 2018 году говорил о песне так:

Как была любимой, так и осталась такой. Это хорошая песня, а хорошую песню нельзя испортить. Сейчас я стал замечать, что многие мои песни становятся популярнее позже, через некоторое время, а не когда вышли. «Третье сентября» – отличный пример этому.

Михаил Шуфутинский

Песня была популярна в 90-е и забылась в «нулевые». Эпоха интернета вернула «Третье сентября» и сделала мемом. Теперь в третий день осени в вашей ленте обязательно появится Шуфутинский.

Вот несколько статусов на этот день:

«Третье Сентября! Я не вижу ваших шляп!»

«Теперь понятно, почему сентябрь горит. Это все костры рябин»

«и лампа не горит и врут календари и снова 3 сентября – переверни»

«Алло, пожарная? У нас горят! – Что горит? – КОСТРЫ РЯБИН».

Что особенного в «Третьем сентября»?

– Немногие песни имеют конкретную привязку к дате. Обычно это нарицательные названия события (Новый год, День Победы, день рождения).

– У мема есть четкий набор сопутствующих предметов. Это сама песня, гроздья рябин, пресловутый календарь.

– Тематика «праздника». Сложно найти человека, который не бывал в положении героя. Разбитое сердце – это знакомо.

Создатель паблика MDK Роберто Панчвидзе в 2018 году объяснил популярность мема так:

Это сама по себе была популярная песня и одна из самых известных у Шуфутинского. Это реально народное творчество, это же не он один создал. Она выплывает в рамках определенной памяти, как ностальгия. Потому что это такой атрибут 90-х. Сейчас определенное количество людей, которые выросли в это время, постоянно генерируют какое-то количество мемов по поводу своего прошлого.

Роберто Панчвидзе

С каждым годом день «Третье сентября» набирает обороты. В 2012-м мы просто скидывали песню друг другу на стену во «ВКонтакте» и ставили на аватар Шуфутинского. О «Третьем сентября» напоминают соцсети и пишут СМИ. В Telegram появляется— набор стикеров. Паблики с миллионами подписчиков закрепляют пост с песней. И сколько бы обещаний ни сгорело, в одном можно быть уверенным — ровно через год мы календарь перевернем, и снова 3 сентября.

Автор: Дмитрий Кутепов

Авторы:

Реклама

Реклама