09 октября 2019, 13:46

Нет интернета — плати. «Победе» запретили брать деньги за регистрацию пассажиров в офлайне

Читать 360tv в

Суд запретил «Победе» взимать с пассажиров 25 евро за регистрацию на стойках в аэропортах за рубежом. Такое решение объяснили тем, что создаются неравные условия. Лоукостер же заявил, что, наоборот, это делается для пассажиров. Мол, приверженцы онлайн-регистрации не должны платить за то, чем не пользуются.

Мосгорсуд поддержал требование Московской межрегиональной транспортной прокуратуры об отмене платной регистрации для пассажиров лоукостера «Победа» на стойках в зарубежных аэропортах. В ведомстве сочли нарушением, что перевозчик взимал 25 евро с тех, кто не хочет пользоваться онлайн-регистрацией на рейсы.

«В соответствии с Федеральными авиационными правилами перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает в аэропорту в том числе регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке. Предусмотренными нормами за указанную услугу дополнительная плата не взимается, и такое нововведение авиакомпании напрямую противоречит указанным положениям закона», — пояснили в пресс-службе прокуратуры.

После этого представители ведомства обратились в Щербинский районный суд Москвы, но там в удовлетворении требования отказали. Не согласившись с этим решением, прокуратура обжаловала его в Мосгорсуде.

В пресс-службе авиакомпании «360» заявили, что оспорят решение Мосгорсуда. Бесплатных услуг, по их словам, не бывает. Их по умолчанию включают в тариф для всех пассажиров. Но авиакомпания против, чтобы те, кому услуга офлайн-регистрации не нужна, платили бы за то, чем не пользуются.

«Сейчас более 90% клиентов регистрируются бесплатно онлайн. А кто хочет, чтобы его зарегистрировал агент в аэропорту, оплачивает эту услугу в аэропорту. Почему все клиенты должны платить за услугу регистрации? Мы, напротив, хотим снижать цены на перелет», — добавили в пресс-службе.

Без выбора

Управляющий партнер организации «Защита прав авиапассажиров» Андрей Лухин пояснил «360», что взимание платы за регистрацию, то есть введение платы за то, чтобы воспользоваться купленной услугой — перелетом, совершенно ненормально. Это нарушение прав потребителей. Пассажир «Победы» должен либо отдать деньги за выбор места для онлайн-регистрации, либо платить на стойке в аэропорту.

«В решении Мосгорсуда есть смысл. Правда, исходить нужно было не из того, что регистрация платная, а из того, что у пассажира просто нет возможности пройти ее бесплатно», — сказал Лухин.

Приобретая билеты по одинаковому тарифу, пассажиры попадали в неравную ситуацию. Владельцы смартфонов с интернетом могли зарегистрироваться на сайте, обладатели кнопочных телефонов или не имеющие выхода в Сеть вынуждены были платить. Однако Лухин напомнил о правилах «Победы». Там было прописано, что при регистрации в аэропорту взимается плата. И, покупая билет, пассажир с этим правилом соглашался.

По словам авиаюриста, у многих иностранных лоукостеров еще более драконовские правила. Так, например, если пассажир одного из британских перевозчиков приобрел билет за восемь фунтов и забыл распечатать посадочный, с него берут 25 фунтов.

«Но в России нужно отталкиваться от нашего законодательства. При этом если у „Победы“ есть представительства — отдельные юрлица, которые занимаются регистрацией в других странах, то они уже действуют по законодательству той страны, где находятся», — заключил Лухин.

Реклама

Реклама