07 марта 2019, 21:30

«Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel

Читать 360tv в

Создатель комиксов Marvel Стэн Ли умер еще в ноябре 2018 года. Однако 7 марта 2019 года в его Twitter появилась реклама нового фильма Disney «Капитан Марвел». Фанаты пришли в ярость, а рекламщики назвали ход неэтичным.

7 марта сообщение о премьере нового диснеевского фильма «Капитан Марвел» появилась в Twitter недавно умершего Стэна Ли. Аккаунт культового для многих писателя является подтвержденным и насчитывает почти четыре миллиона подписчиков.

«В понедельник капитан Марвел приземлилась в Голливуде для премьеры фильма! Читайте подробности по ссылке», — сказано в сообщении.

После смерти Ли, на его странице иногда публиковались архивные фото писателя, или ссылки на комиксы.

Уже тогда фанаты рассуждали, стоил ли размещать что либо в его Twitter. Но появившаяся реклама обозлила даже самых миролюбиво настроенных фанатов. Большинство поклонников создателя персонажей вселенной Marvel заявили, что такое продвижение картины — недопустимо. В комментариях пользователи осуждали студию Disney.

Другие поклонники призывали Twitter удалить сообщение.

Неприемлемо и неэтично

Основатель и гендиректор рекламной компании «Капитан SMM» Андрей Капитонов к поступку промоутеров отнесся отрицательно. В беседе с «360» он назвал произошедшее «пляской на костях», поэтому гнев поклонников вполне оправдан. Похожее уже происходило после смерти модельера Карла Лагерфельда, когда в его Instagram продолжали выходить посты. И это тоже встретили негативом.

«Понимаете, в рекламе иногда стоит идти на провокации, но такое, с моей точки зрения, уже неприемлемо», — подчеркнул Капитонов.

Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Владимир Евстафьев заявил «360», что поступок промоутеров — неэтичный.

«Если человек умер, причем совсем недавно, то какие же могут быть использования его образа в рекламных целях? Это, конечно же, с позиции близких, родных и поклонников — цинизм и неуважение», — подчеркнул он.

Публикация промо на страничке умершего писателя, имевшего миллионы подписчиков, связана не столько с рекламой, сколько с недостатком этики у тех, кто решился на публикацию. Одно дело использовать образ умершего случайно, по незнанию, и другое дело сделать это осознанно и нарочито.

«Особенно, когда еще, как говорят, на могиле земля не осела. Знаете, когда используют образы Монро, Гагарина, Кеннеди — это совсем другое. Это — люди уже принадлежащие истории и обществу, олицетворяющие определенные эпохи. Это нормально и естественно. А недавно ушедшие. Ну что им мало было других, живых людей», — подытожил Евстафьев.

Реклама

Реклама