• «Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel

    Создатель комиксов Marvel Стэн Ли умер еще в ноябре 2018 года. Однако 7 марта 2019 года в его Twitter появилась реклама нового фильма Disney «Капитан Марвел». Фанаты пришли в ярость, а рекламщики назвали ход неэтичным.
    «Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel

    7 марта сообщение о премьере нового диснеевского фильма «Капитан Марвел» появилась в Twitter недавно умершего Стэна Ли. Аккаунт культового для многих писателя является подтвержденным и насчитывает почти четыре миллиона подписчиков.

    «В понедельник капитан Марвел приземлилась в Голливуде для премьеры фильма! Читайте подробности по ссылке», — сказано в сообщении.

    После смерти Ли, на его странице иногда публиковались архивные фото писателя, или ссылки на комиксы.

    Уже тогда фанаты рассуждали, стоил ли размещать что-либо в его Twitter. Но появившаяся реклама обозлила даже самых миролюбиво настроенных фанатов. Большинство поклонников создателя персонажей вселенной Marvel заявили, что такое продвижение картины — недопустимо. В комментариях пользователи осуждали студию Disney.

    «Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel | Изображение 1
    «Мерзко видеть, что этот аккаунт так используют. Насколько бы Стэн ни любил продвигать контент Мarvel, мне кажется, плохой вкус делать это после его смерти».
    «Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel | Изображение 2
    «Использование этой учетной записи для рекламы, даже если это связано с Marvel, мне кажется просто неправильным».
    «Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel | Изображение 3
    «Disney будет использовать вас даже после вашей смерти».
    «Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel | Изображение 4
    «Тот факт, что они все еще используют эту учетную запись, кажется очень, очень грязным».
    «Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel | Изображение 5
    «Действительно уныло видеть, что корпоративные обезьяны держатся за Twitter этого человека после его смерти, просто чтобы рекламировать какое-то дурацкое кино. Будьте готовы, по крайней мере, уважать его смерть и, если не откажетесь от использования его аккаунта, то, будьте любезны, проведите ребрендинг. Тем не менее, это совершенно позорно».

    Другие поклонники призывали Twitter удалить сообщение.

    «Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel | Изображение 6
    «Почему и кто использует этот Twitter? Поддержка Twitter, вам нужно убрать голубой значок верификации. Человек умер, проявите уважение!»
    «Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel | Изображение 7
    «Очень интересно! А теперь, пожалуйста, удалите этот аккаунт. Спасибо».
    «Пляска на костях». Disney попыталась нажиться на Twitter умершего Стэна Ли и разозлила поклонников Marvel | Изображение 8
    «Это выглядит невероятно неуважительно. Пожалуйста, удалите это».

    Неприемлемо и неэтично

    Основатель и гендиректор рекламной компании «Капитан SMM» Андрей Капитонов к поступку промоутеров отнесся отрицательно. В беседе с «360» он назвал произошедшее «пляской на костях», поэтому гнев поклонников вполне оправдан. Похожее уже происходило после смерти модельера Карла Лагерфельда, когда в его Instagram продолжали выходить посты. И это тоже встретили негативом.

    «Понимаете, в рекламе иногда стоит идти на провокации, но такое, с моей точки зрения, уже неприемлемо», — подчеркнул Капитонов.

    Заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Владимир Евстафьев заявил «360», что поступок промоутеров — неэтичный.

    «Если человек умер, причем совсем недавно, то какие же могут быть использования его образа в рекламных целях? Это, конечно же, с позиции близких, родных и поклонников — цинизм и неуважение», — подчеркнул он.

    Публикация промо на страничке умершего писателя, имевшего миллионы подписчиков, связана не столько с рекламой, сколько с недостатком этики у тех, кто решился на публикацию. Одно дело использовать образ умершего случайно, по незнанию, и другое дело сделать это осознанно и нарочито.

    «Особенно, когда еще, как говорят, на могиле земля не осела. Знаете, когда используют образы Монро, Гагарина, Кеннеди — это совсем другое. Это — люди уже принадлежащие истории и обществу, олицетворяющие определенные эпохи. Это нормально и естественно. А недавно ушедшие. Ну что им мало было других, живых людей», — подытожил Евстафьев.