"Платная парковка не работает": почему центр столицы может подорожать | 360°

09 ноября 2016, 17:03

"Платная парковка не работает": почему центр столицы может подорожать

Читать 360 в

-

Накануне в МАДИ сообщили, что решить проблему загруженности парковок в столице может только повышение цены парковочного места. Не исключают изменения тарифов и власти столицы. Телеканал «360» узнал у депутата Госдумы и у координатора движения «Синие ведерки», обоснованна ли данная мера и почему платные парковки в центре Москвы могут подорожать.

Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

«Я считаю, что это грабеж»

Депутат Госдумы и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает повышение цен на парковку в Москве грабежом и желанием чиновников нажиться на автомобилистах. Чтобы решить проблему, он предложил частично убрать велодорожки и сузить тротуары.

«Эта мера необоснованна. Я считаю, что это грабеж. Это просто очередная попытка залезть в карман автомобилистам. Проблемы всегда были и никуда не делись, не только на парковках, но и в общем движении. Данную проблему решить можно, убрав велосипедные дорожки, заузив тротуары, которые теперь половину дороги занимают», — сказал Лысаков.

Он отметил, что проблемы исключительно фискальными мерами решить невозможно. Для урегулирования ситуации с парковками необходим комплекс мер.

«Нельзя вводить только фискальные меры. Во всем мире проблема решается созданием парковок недорогих, и даже бесплатных. У нас в Москве парковки как таковые вообще отсутствуют. Власти недавно объявили, что они не нужны — при сдаче зданий в эксплуатацию делать надо все в комплексе. Сейчас платные парковки водятся в районах, где пробок никаких нет», — отметил депутат.

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Почему цену на парковках хотят увеличить

Московский автодорожный институт (МАДИ) провел исследование, в котором изучил ситуацию с парковками в Москве. Результаты работы показали, что в настоящий момент парковки заполнены практически на 100%. Когда система платных парковок была введена, она показала эффективность. Теперь же ресурс парковочного пространства практически исчерпан. Весной и летом следующего года у водителей могут возникнуть реальные проблемы.

«Свою основную миссию эта система вот-вот исчерпает, и тогда возникнет вопрос, что делать с этой системой. Весной и летом проблема будет уже заметная, опять будет снижение скорости, опять будет повышение конфликтности. Мы сегодня показали, что из множества вариантов решения этой проблемы — например, добавить к парковочному пространству систему ограничения въезда — такая мера точно департаментом не рассматривается. Нужно выбрать повышение тарифа», — объяснил завкафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев.

Он отметил, что система изначально создавалась для разгрузки трафика. Для улучшения ситуации эксперты МАДИ рассчитали максимально приемлемую цену для платных парковок. По их мнению, 220 рублей не являются слишком высокой стоимостью для московских автомобилистов, но такая цена поможет улучшить транспортную ситуацию.

«Мы рассчитали эту сумму, в этом году он равняется величине в 220 рублей за час. Это не психологически опасные цифры, потому что в том же Таллине в центре города берут шесть евро за час. Не надо пытаться делать из этой суммы что-то апокалиптическое», — заключил Жанказиев.

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Власти пока только рассматривают рекомендацию

Заместитель руководителя московского Дептранса Сергей Андрейкин рассказал, что власти города рассмотрят рекомендации МАДИ. Однако в данном случае уместно говорить о 200 рублей в час на улицах с повышенной загруженностью, таких как Малая Бронная, Неглинная и Петровка.

«Департамент транспорта Москвы внимательно изучил предложения специалистов МАДИ по улучшению ситуации с парковками в городе и в ближайшее время примет окончательное решение. Такое повышение необходимо далеко не на всех улицах. Но в местах особенной загрузки уместно говорить о тарифе 200 рублей в час», — цитирует РИА «Новости» слова Андрейкина.

В Министерстве транспорта России идею повышения тарифов на платных парковках поддержали.

«Если загруженность парковок превышает 80%, это верный знак того, что требуется увеличение почасового тарифа. Введение прогрессивного тарифа сможет стимулировать автомобилиста к сокращению времени использования уличных парковок», — сказал заместитель министра транспорта Николай Асаул.

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Решит ли проблему увеличение тарифов

Глава «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что повышение платы не решит проблемы с трафиком в центре города. Он отметил, что паркингом в центре пользуются люди, для которых цена не имеет значение, либо их парковку оплачивают фирмы и ведомства.

«Вопрос здесь не в цене, вопрос в том, что сама по себе платная парковка не работает. И чиновники, и эксперт об этом говорят. Тарифы ни на что не повлияют. Большинство людей, которые паркуются в центре города, либо не испытывают проблем с деньгами, либо им парковку оплачивает фирма или ведомство, где они работают», — объяснил Шкуматов.

Он добавил, что корнем проблемы с парковками по всей России является неправильная градостроительная политика. Застройщики не учитывают инфраструктурные потребности, которые нацелены исключительно на получение заработка.

«У нас проблемы на всех дорогах не только в Москве. У нас градостроительная деятельность не учитывает общественные интересы. Вопрос с парковками должен решаться на федеральном уровне. Корень проблемы заключается в том, что у нас жилищное строительство идет колоссальными темпами без учета инфраструктурных запросов», — пояснил общественник.

Он добавил, что в России не должно быть проблем с парковками. В стране достаточно места, чтобы разместить каждую машину на территории, равной по площади Сингапуру. По мнению Шкуматова, разговоры о повышении тарифов как о единственной мере организации движения в центре является не чем иным, как «заметанием мусора под ковер».

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

С другой стороны, пользующиеся стоянками каждый день москвичи отмечают, что после введение платных остановочных мест и появления эвакуаторов, ситуация на дорогах стало заметно лучше. 

"Я практически каждый день пользуюсь платными парковками. Я считаю, что ситуация с парковками сейчас улучшилась сильно. Когда появились эвакуаторы и зоны платной парковки и так далее, люди стали гораздо внимательнее парковаться", - сказал музыкант Алексей Кортнев.

 

 

Реклама

Реклама