• Плати за Вестерос. Как бренды наживаются на фанатах «Игры престолов»

    Финал близко! Уже скоро весь мир узнает, кто окончательно займет Железный трон и возглавит Семь королевств. Заключительный сезон «Игры престолов» стартует 14 апреля. А заработать на фанатах сериала не попытался только ленивый: в продаже — печенье, алкоголь, газировка и даже косметика с символикой проекта. Не остался в стороне даже Красный крест. «360» рассказывает, как делают деньги на любви к Старкам и Ланнистерам.
    Плати за Вестерос. Как бренды наживаются на фанатах «Игры престолов»

    Маркетинговый блиц

    Фанатам уже недостаточно просто смотреть любимый сериал. Поднадоели и туры по местам съемок «Игры престолов», где можно купить сувениры с фразами любимых героев. Например, с нашумевшим высказыванием Тириона «I drink and I know things».

    Или, если вы приехали с девушкой и хотите избежать лишнего внимания, можно примерить футболку с надписью «Извините, дамы, я дозорный на Стене».

    Сериал превратился в маркетинговый феномен, пишет издание The Vox. На телевидении были и другие популярные проекты, но именно на тему «Игры престолов» появилось огромное количество сувениров — от официального мерча до кустарных поделок.

    AliExpress, Amazon и E-bay завалены раскрасками, драгоценностями и предметами посуды на тему сериала. Здесь и кепка Make Westeros great again, и носки, и книга кулинарных рецептов Семи королевств.

    Плати за Вестерос. Как бренды наживаются на фанатах «Игры престолов» | Изображение 1

    К финалу «Игры престолов» бренды готовились годами в надежде выжать из фанатов все до копейки. Планировать продукцию для последнего сезона «Игры престолов» маркетологи начали летом 2017 года — после окончания седьмого сезона. И это, по данным Wall Street Journal, лишь часть маркетингового блица суммой примерно в 20 миллионов долларов.

    Напитки для взрослых

    Вице-президент HBO по лицензированию Джефф Питерс не поделился с журналистами конкретными цифрами от продаж, но заявил, что больше всего аудитории понравились алкогольные напитки с символикой сериала.

    Наша алкогольная продукция была буквально окружена ореолом. Частично это потому, что «Игра престолов» — взрослое шоу со взрослой аудиторией

    Джефф Питерс вице-президент HBO по лицензированию.

    Так, элементы «Игры престолов» в свою рекламу включили маркетологи пива Bud Light. Компания показала своего героя — рыцаря Bud — сраженным знаменитым воином огромного размера Грегором Клиганом по прозвищу Гора.

    Договоренности были и с другими брендами алкоголя. Например, Johnnie Walker выпустил виски «Белый ходок», а также еще восемь различных наименований виски. Каждый назван в честь зданий Вестероса.

    Кухня Семи королевств

    Не остались в стороне и детские сладости. Oreo выпустил ограниченную серию печенья, сообщило AdAge. На упаковке известной марки теперь красуются гербы домов, готовых сражаться за трон, а также изображение белых ходоков.

    Маркетологи предложили фанатам сериала поддержать любимых героев с помощью хэштегов #GameofCookies или #ForTheThrone. Сделать это можно не только в социальных сетях, но и на официальном сайте Oreo.

    Компания Оreo использовала шрифт «Игры престолов» на упаковке, а не обычный логотип бренда. Таким образом, это первый раз, когда эта компания сделала что-то подобное. Oreo пожертвовали своим логотипом ради любви к трону!

    Джефф Питерсвице-президент HBO по лицензированию.

    Особо удачливым бренд будет поставлять эксклюзивные сладости в течение всего заключительного сезона. Как отберут победителей, компания, правда, не уточнила. Однако поклонники «Игры престолов» уже начали выкладывать фото новинки.

    Сеть кофеин Shake Shack также решила не отставать и разбавила рацион посетителей «секретным» меню «Игры престолов». Но вошли туда не экзотические блюда, как, например, сырое сердце коня, съеденное Дейенерис, а просто бургер и коктейль. Почему бургер, неизвестно. В Вестеросе были и довольно простые лакомства — например, лимонные пироги, горячо любимые Сансой Старк. В итоге поклонники остались в недоумении. Кстати, заполучить этот бургер можно, лишь сделав заказ на валерийском языке.

    Кто в списке Арьи Старк

    Производитель напитков Mountain Dew решил выделиться и выпустил к восьмому сезону «Игры престолов» серию напитков под названием «У банки нет имени». Всего порядка 800 банок.

    Когда упаковка теплая, ее вряд ли можно отличить от классической. Но стоит ее охладить, как на банке появляется список людей, которых хочет убить Арья.

    Получить эксклюзивную банку может любой. Нужно лишь опубликовать пост в Twitter с хэштегами #ACanHasNoName, #ForTheThrone или #MTNDEWsweepstakes и надеяться на удачу.

    Американский косметический бренд Urban Decay предложил девушкам накраситься, как Дейенерис Таргариен или Серсея Ланнистер. Компания подготовила набор косметики «Игра престолов». В нее входят палетка теней, помады и карандаши для глаз.

    Цвета называются также по мотивам сериала: «бурерожденная», «дотракийцы», «свободный народ», «красный Ланнистеров». Всего в наборе 20 оттенков теней. При этом кисточки сделаны в форме мечей Арьи Старк. Также в палетке можно найти драконьи яйца.

    Большой набор при этом раскладывается в трехмерный Железный трон.

    Набор будет доступен в день премьеры, а пока компания дразнит любительниц вестеросской красоты в своем Instagram. Впрочем, наборы можно заказать.

    «Пролить кровь за трон»

    На более радикальный лозунг решился Красный крест. Организация совместно с HBO запустила акцию по сбору донорской крови под названием «Пролить кровь за трон», сообщил AdAge.

    В Техасе на фестивале South by Southwest создали отдельный павильон, где сдача крови превратилась в представление. Были и декорации, и актеры, и даже хор. А каждого донора подводили к трону, просили встать на колени и подтвердить, что он готов «пролить кровь за трон». И только после этого в специальном помещении желающий сдавал кровь.

    Акция оказалась настолько популярной, что только за первый день Красный крест собрал более семи тысяч литров крови.

    Конец близко?

    Вице-президент HBO по лицензированию Джефф Питерс уверен, что продукция с символикой нашумевшего шоу будет жить и дальше, а официальный товар будет доступен в течение еще многих лет.

    Поклонники этой продукции будут всегда, и мы собираемся продолжать создавать для них новые вещи

    Джефф Питерсвице-президент HBO по лицензированию.

    Примером может служить серия фильмов о Гарри Поттере. Мерч с символикой юного волшебника до сих пор пользуется спросом. А ведь заключительная часть была выпущена восемь лет назад.