«Планируемый форс-мажор на трассах»: в 2018 году число аварий со смертельным исходом в России увеличится | 360°

01 сентября 2017, 19:46

«Планируемый форс-мажор на трассах»: в 2018 году число аварий со смертельным исходом в России увеличится

Читать 360 в

-

 ГИБДД готовится к резкому скачку смертности в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) после 2018 года. Специалисты подсчитали, что в результате смертельных аварий Россия ежегодно теряет около 2% ВВП. Основными «виновниками» ДТП  по-прежнему остаются автомобили с большим пробегом, некачественное дорожное покрытие и растущий трафик на трассах. «360» разузнал у экспертов, какие меры необходимо предпринять для того, чтобы сократить число смертей на российских дорогах.

Реклама

ГИБДД России прогнозирует резкое увеличение числа аварий со смертельным исходом уже в следующем году. Об этом сообщает газета «Коммерсант»  со ссылкой на проект стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года.

В результате ДТП Россия ежегодно теряет 2% ВВП, в то время как снижение аварийности на дорогах в последние годы определяется как «нестабильное». По подсчетам авторов стратегии, к 2022 году в результате транспортных происшествий будут погибать около 32-33 тысяч человек ежегодно.

Эксперты ГИБДД связывают столь негативный прогноз с целым рядом факторов. В первую очередь, к смертельным ДТП приводит старение российского автопарка. По данным «Автостата», средний возраст машины у большинства россиян составляет 12,5 лет. Так, в Казани и Москве средний возраст легковых автомобилей равен 9,2-9,8 годам, наибольшего значения этот показатель достигает в Камчатском крае – там водители ездят на машинах, возраст которых превышает 21 год.  

Другими немаловажными причинами смертности на дорогах, по мнению авторов стратегии, являются неконтролируемый рост  числа автомобилей у населения, отсутствие надлежащего контроля за техническим состоянием транспорта и повышение среднего возраста водителя.

В беседе с редакцией «360» председатель общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин рассказал, что в авариях на российских дорогах виноваты не старый автопарк и возраст водителей, а неэффективная робота Госавтоинспекции.

Главная причина смертности – это неспособность сотрудников ГИБДД обеспечить безопасность на дорогах, поскольку они сосредоточены исключительно на карательных функциях  и не занимаются профилактикой дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому нужна комплексная реформа системы Госавтониспекции, необходимо создать единый орган, который будет обеспечивать безопасность дорожного движения в комплексе и отвечать за статистику по происшествиям. А пока нам даже спросить не с кого — Виктор Похмелкин.

Согласно официальной статистике ГИБДД, за пять прошедших месяцев 2017 года на российских дорогах произошло почти 56 тысяч серьезных ДТП, в которых погибло около шести тысяч человек и еще 71,5 тысяч получили различные травмы. Больше всего аварий со смертельным исходом было зафиксировано в Амурской, Орловской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и Сахалинской области.

Впрочем, на «смертельные» ДТП в значительной мере влияет качество дорог и параметры дорожной разметки, заметил в разговоре с «360» депутат Государственной Думы, член фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов.

Небезопасные дороги убивают тысячи человек ежегодно. Главная опасность — это чисто условное разделение полос встречного движения. Необходимо разделить встречные потоки видимыми преградами – бордюрами и отбойниками, поскольку по статистике больше всего смертельных случаев приходится на лобовое столкновение встречных машин. Иначе получается планируемый форс-мажор на трассах — Олег Нилов.

По мнению депутата, также существенно снизить число аварий с летальными последствиями позволит увеличение регулируемых перекрестков и круговых развязок на дорогах России.

Тем не менее, сама стратегия от ГИБДД не предусматривает каких-либо конкретных мер по исправлению ситуации. Известно, что программа будет выполняться в два этапа. На этом этапе будет завершено выполнение стратегии «Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов». Ее общее финансирование составляет 35,6 миллиарда рублей, которые будут потрачены на установление ограждений, освещения, камер по периметру дорог. Мероприятия второго этапа пока находятся в разработке, сообщается в документе.

В Африке без автомобиля

Согласно данным последнего отчета Всемирной организации здравоохранения «О состоянии безопасного дорожного движения в мире», более 1,2 миллиона человек во всем мире погибают в ДТП и еще 20-50 миллионов получают травмы различной тяжести. Причинами гибели участников дорожного движения служат не соответствующие стандартам безопасности транспортные средства, плохие дороги, недостаточность освещения, а также невнимательность водителей и пешеходов.

Лидируют по количеству смертей в дорожных авариях жители африканского континента — там на 100 умерших приходится примерно 26 погибших в ходе ДТП.  При этом в Мексике шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 12,3, в США —15,9 , в Китае —18,8, а в Европе этот показатель находится на уровне 9,3.

Наиболее уязвимой группой являются мотоциклисты, на долю которых выпадает 23% всех смертей в авариях. Следом идут пешеходы и велосипедисты — на них приходится 22% и 4% случаев смерти в мире соответственно. В особой группе риска молодежь от 15 до 29 лет — они умирают в три раза чаще, нежели чем другая возрастная категория.

 

Реклама

Реклама