03 июля 2018, 20:00

Пьяных узнают по крови. В законе о нетрезвом вождении закрыли опасную лазейку

Читать 360tv в

С 3 июля сотрудники ГИБДД начнут определять степень опьянения водителей новым способом. Теперь кроме привычного «продува» у россиян могут взять анализ крови. Если результаты анализа подтвердят, что в крови автолюбителя больше 0,3 промилле этилового спирта, ему выпишут штраф и лишат прав. Как будут работать новые правила и станет ли на дорогах меньше нетрезвый лихачей, разбирался «360».

Во вторник вступают в силу поправки, которые позволят привлекать к административной или уголовной ответственности водителей, севших за руль в пьяном виде. По старым правилам представители ГИБДД определяли степень алкогольного опьянения по наличию этилового спирта — из расчета 0,16 миллиграмма на литр воздуха. Когда автолюбитель не соглашался с результатами «продува»,  его отправляли на медицинское освидетельствование, где брали анализ мочи.

Реклама

Теперь это можно сделать и с помощью анализа крови, говорится в подписанном президентом РФ документе. Если при анализе крови водителя будет выявлено содержание спирта более 0,3 грамма на литр крови, это станет основанием для наказания. Брать кровь у пьяного водителя будут из вены в передвижной лаборатории или стационаре. При этом организация, которая предоставляет врачей, должна иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Для добросовестных водителей система проверки вряд ли изменится, уверен автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, кровь у автолюбителей возьмут только при возникновении спорных моментов. «В 99% случаев сотрудники ГИБДД проверят водителя по выдыхаемому воздуху, а повезут к врачу, только если водитель не согласен с результатами теста. При этом такие анализы полностью равноценны „продуву“ и не противоречат друг другу, поэтому могут быть использованы в суде», — рассказал собеседник «360».

Лазейка закрыта

Последние несколько лет в законе была лазейка — ответственность за нетрезвое вождение была предусмотрена лишь за содержание спирта в выдыхаемом воздухе, которое выявляется с помощью алкометра. Однако довольно часто сделать контрольный выдох водитель просто не в состоянии, объясняет координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

«Бывали случаи, когда после тяжелого ДТП водитель находился в бессознательном состоянии или был настолько пьян, что не мог подуть в трубку. В результате сотрудники ДПС все равно отправляли водителя к врачу для взятия анализа крови. Но даже если результаты были положительными, они не имели юридическую силу и не служили доказательством факта правонарушения в суде. Теперь эта лазейка закрыта», - подчеркнул собеседник «360».

Проблема пьяной езды действительно довольно остро стоит в стране. По данным ГИБДД, в России в 2017 году с участием пьяных водителей произошло свыше 16,2 тысячи ДТП, в  которых погибли более 4,6 тысячи человек. Всего по итогам 2017 года в России зафиксировали 169,5 тысячи аварий.

Лидирует в списке «пьяных» аварий Краснодарский край, где по вине нетрезвого водителя случилось более 750 происшествий. Автолюбители из Московской области (около 680 аварий) и Красноярского края (540 аварий) также чаще жителей других регионов России попадают в аварии в пьяном виде. Реже всего за руль под градусом садятся автолюбители из Москвы и Ростовской области.

«Чтобы кардинально сократить число пьяных за рулем, необходимо сделать ранжированную систему наказания в зависимости от степени опьянения. Если водитель выпил бокал пива и сел за руль, то он должен понести более мягкое наказание, нежели тот, кто выпил бутылку водки», — отметил Петр Шкуматов.

Согласно действующему законодательству, попавшегося на езде в нетрезвом виде водителя не только штрафуют на сумму в 30 тысяч рублей, но и лишают прав на два года. За повторное подобное правонарушение автолюбителю грозит уже крупный штраф до 300 тысяч рублей и тюремный срок до двух лет лишения свободы. Если водитель сбежал с места ДТП, его автоматически признают нетрезвым благодаря новым поправкам.

При этом только 2% россиян получают штрафы за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения. Согласно опросу общественного мнения, который проводили сотрудники интернет-сервиса «Avito Авто», чаще всего россияне оплачивают штрафы за нарушение скоростного режима (80% опрошенных), не пристегнутый ремень безопасности (40%) и разговор по телефону во время вождения (40%).

В среднем большинство россиян за полгода потратили на оплату штрафов около тысячи рублей. Примерно 20% опрошенных выложили на эти цели до пяти тысяч рублей

Реклама

Реклама