12 октября 2017, 18:39

Pr‐акция или реальные неполадки: почему «АвтоВАЗ» просит владельцев Lada заехать в сервисный центр

Читать 360tv в

-

В четверг, 12 октября, «АвтоВАЗ» запустил сервисную кампанию в отношении 19 669 тысяч хэтчбеков Lada Xray, следует из пресс-релиза Росстандарта. Под отзыв попали автомобили, проданные с февраля 2016 года. Причиной для возврата стал риск перетирания жгута проводов двигателя о кромку аккумуляторной площадки.

Реклама

В пресс-службе автоконцерна редакции «360» подтвердили факт отзыва автомобилей Lada Xray. Концерн предпринял превентивные меры, чтобы обезопасить своих клиентов от возможных неполадок, рассказал директор по связям с общественностью ПАО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский.

В данном случае речь не идет о массовом дефекте. Мы решили проверить автомобили для того, чтобы исключить возможность возникновения подобной неполадки в других моделях — Сергей Ильинский.

Представитель «АвтоВАЗа» пояснил, что компания проинформируют владельцев автомобилей Lada, подпадающих под отзыв, и предложит обратиться за диагностикой в ближайший дилерский центр. В автоцентре машину проверят на наличие дефекта и в случае необходимости приклеят на кромку аккумуляторной площадки защитный уплотнитель. При этом все производственные расходы компания возьмет на себя.

Кроме того, владельцы Lada Xray могут самостоятельно определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, который размещен на сайте Росстандарта.

Ранее в этом году российский автоконцерн уже отзывал часть своей продукции у россиян. Так, в марте «АвтоВАЗ» развернул сервисную кампанию в отношении моделей автомобилей Lada Kalina и Granta. Весной компания отозвала более 106 тысяч машин, сошедших с конвейера с сентября 2015 года. Тогда причиной для возврата стало перетирание топливной или паровой трубки тросом сцепления у автомобилей с механической коробкой передач.

«Рекламная» поломка

Отзыв автомобиля является распространенной мировой практикой и не означает, что машина в действительности имеет производственный дефект, рассказал в беседе с редакцией «360» партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто.

В последние годы производители предпочитают перестраховываться и отзывать автомобили, если у них есть подозрение на брак каких-либо деталей транспортного средства. При это многие автоконцерны устраивают отзывные кампании в целях пиара, поскольку хотят продемонстрировать свою заботу о клиентах, чтобы при покупке нового автомобиля он сделал выбор в пользу их продукции — Игорь Моржаретто.

Эксперт подчеркнул, что по безопасности и техническим характеристикам Lada Xray соответствует всем мировым стандартам, модель была создана на базе французского Reno Sandero Stepwey. Впрочем, цена на российский аналог существенно ниже. Стоимость новой Lada Xray в базовой комплектации составляет около 570 тысяч рублей, в то время как французский хэтчбек обойдется в почти 650 тысяч рублей в аналогичной сборке.

В этом году продукция «АвтоВАЗа» показала позитивную статистику продаж как в России, так и за рубежом. С начала года российский концерн реализовал почти 193 тысячи автомобилей, что на 25% больше аналогичного показателя в прошлом году. Лидером по спросу в России стали новинки компании седан Lada Vesta и паркетный кроссовер Lada Xray. Так, продажи этой модели в 2017 году выросли на 80% по сравнению с 2016 годом, а Lada Vesta за прошедшие месяцы этого года купили более 47 тысяч россиян.

Примечательно, что в текущем году российские автомобили вошли в топ-10 самых продаваемых машин в Европе. Отечественная Lada Vesta заняла 76-ю строчку в общеевропейском рейтинге продаж, поставив заграницу свыше 48 тысяч машин. Другой популярной моделью среди европейцев стала Lada Granta — почти 60 тысяч проданных автомобилей за 2017 год.

Реклама

Реклама