12 января 2019, 01:25

Первым делом поломались самолеты. Правительственные лайнеры отказывают не реже рейсовых

Читать 360tv в

Поломки правительственных самолетов буквально преследуют немецкое руководство. 11 января не смог вылететь на своем лайнере из Малави в Замбию министр по вопросам экономического сотрудничества Германии Герд Мюллер.

Ремонт отказавшего в правом двигателе клапана сверхдальнемагистрального Global 5000 займет два дня, сообщила Deutsche Welle. Министр планировал посетить в Замбии медное месторождение и небольшую солнечную электростанцию.

Реклама

Сейчас ожидается прибытие ремонтной бригады из международного аэропорта Кельн/Бонн (земля Северный Рейн — Вестфалия). Однако в любом случае придется ждать доставки необходимых запчастей, на замену которых уйдет не менее двух дней.

Видимо, Мюллеру придется продолжить турне на рейсовом самолете. Прервать его он не может, так как является первым за 18 лет немецким министром, посетившим Малави ради переговоров с местными властями.

Мюллер уже успел пообещать в Лилонгве выделение восьми миллионов евро на поддержку экономики. В том случае, если правительство сосредоточится на борьбе с коррупцией и укреплении институтов правового государства, до конца текущего года оно получит 50 миллионов евро.

Миссия важная, но неожиданная поломка может ее слегка затянуть. Неизвестно также, как может измениться программа турне в связи с новыми обстоятельствами.

Самолет Мюллера достаточно новый, ему всего семь лет. Особенно, по сравнению с лайнером Airbus A340-300 «Конрад Аденауэр» канцлера ФРГ Ангелы Меркель, который служил правительству около 20 лет.

В ноябре прошлого года воздушный ветеран серьезно подвел Меркель. Из-за сбоя в работе систем связи ей пришлось пропустить открытие в Буэнос-Айресе саммита «большой двадцатки» (G20).

Лайнеру пришлось сесть в Кельне, Ангела Меркель была доставлена в Мадрид, откуда и вылетела в Аргентину регулярным рейсом. Она планировала пересесть на резервный борт, но из-за трудностей в согласовании графиков правительственных самолетов ничего не вышло.

Устыдившееся министерство обороны Германии принесло свои извинения Герду Мюллеру и пообещало Ангеле Меркель купить ей другой дальнемагистральный самолет. Или даже два — лайнеры A330 или A350.

Ведомство запланировало потратить на их покупку, увеличение численности сотрудников и количества экипажей, не менее 200 миллионов евро. Стоимость «Конрада Аденауэра» и его близнеца «Теодора Хойса» составляла около 300 миллионов долларов каждый.

Они не только ничем не уступают Air Force One Дональда Трампа и ИЛ-96-300ПУ российского президента. Они больше американского «Борта № 1» почти вдвое, и могут принять 147 пассажиров вместо 70.

В 2017 году не сумела избежать неприятностей во время полета и министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен. Как сообщила Frankfurter Allgemeine Zeitung, ее новый самолет сломался во время первого же полета.

Министр приезжала в Литву с визитом, и двигатель ее Airbus A400M отказал в аэропорту Каунаса.

Делегация была вынуждена оставить его в Латвии, и вернуться домой на другом самолете. Бундесвер планировал закупить до 40 подобных самолетов, но после случившегося от этой идеи отказался.

Впрочем, не держит небо не только немецких политиков.

В декабре 2018 года в Вене совершил экстренную посадку самолет, на борту которого находились члены правительства Болгарии, вице-премьер и министр обороны страны Красимир Каракачанов.

Летевший из Софии в Брюссель самолет сел из-за лопнувшего в полете иллюминатора. Никто не пострадал, и паники на борту не было.

В июле того же года при вылете из Карловых Вар сломался самолет премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого. Экстренное торможение было произведено на взлетно-посадочной полосе во время разгона лайнера.

Представитель польского правительства Джоанна Копчинська не стала называть причины инцидента, но очевидцы рассказывали, что из-под шасси правительственного самолета неожиданно пошел дым.

Высокопоставленные пассажиры не застрахованы не только от технических неисправностей разной степени сложности, но и от погодных явлений. В октябре прошлого года молния напряжением около 30 миллионов вольт ударила в самолет, на котором летели в Амстердам Меган Маркл и принц Гарри.

Оба отделались лишь испорченным перед частной вечеринкой настроением. Но эксперты утверждают, что если бы разряд не ударил в фюзеляж, а несколько левее, он повредил бы навигационное оборудование.

Причиной экстренных ситуаций в воздухе могут быть и личные пристрастия коронованных особ, а также непродуманная подготовка затеянной ими экспедиции. В 1958 году всей советской Полярной авиацией спасали бельгийского принца Антуана де Линь.

Авария его самолета в Антарктиде произошла 5 декабря, сигнал бедствия советские полярники получили 11 декабря, и спасти принца удалось просто чудом. Найденные исследователи были очень слабы и измотаны непогодой и голодом. На радостях король Бельгии Бодуэн вручил всем участникам спасательной операции ордена.

С истинно самурайским равнодушием отнесся к потере части фюзеляжа премьер-министр Японии Синдзо Абэ. В январе прошлого года во время взлета из токийского аэропорта от его Boeing 747 отвалилась панель. Однако Абэ продолжил полет до острова Хоккайдо. Возможно, причиной поломки стала вибрация или плохо выполненное крепление детали.

Гораздо меньше в июле 2018 года повезло министру сельского хозяйства Парагвая Луису Гнейтингу и его заместителю Висенте Рамиресу. Они летели на легкомоторном самолете Beechcraft Baron BE58 в Асунсьон, когда он исчез с радаров.

Его обломки были найдены на юге страны. Руководитель администрации столичного аэропорта Рубен Агилар сообщил, что самолет полностью затонул рядом с небольшим населенным пунктом Ябебири, и выживших нет.

Широкой публике известен только один инцидент, связанный с поломками российских правительственных самолетов. В ноябре 2016 года из Тель-Авива не смог взлететь из-за технической неисправности лайнер премьер-министра РФ Дмитрия Медведев.

Помимо чиновников и членов делегации на борту присутствовали представители СМИ. Однако никому из них о характере поломки сообщено не было. Очевидцы утверждают, что когда они покидали борт, в воздухе стоял сильный запах канализации.

Реклама

Реклама