• «Мы перестанем дышать выхлопами»: в Германии запустили первый водородный поезд

    Первый поезд, работающий на водородном топливе, запустили в Германии. Он может развивать скорость до 140 километров в час и двигаться без дозаправки порядка тысячи километров. К 2022 году такие составы могут появиться и в других европейских странах. «360» расскажет, что известно о новых экологичных поездах.
    «Мы перестанем дышать выхлопами»: в Германии запустили первый водородный поезд
    Следующая новость

    Французская компания Alstom запустила поезд Coradia iLint в Германии, который работает на водородном топливе. Впервые пассажиры прокатились на нем в понедельник, 17 сентября. «Первый в мире водородный поезд входит в коммерческое обслуживание и готов к серийному производству», — сказал на церемонии открытия генеральный директор Alstom Анри Пупар-Лафарж.

    Перспективный транспорт

    Разработку представили еще в 2016-м, на выставке InnoTrans в Берлине. Спустя два года поезда начали курсировать по трассе протяженностью 100 километров на севере Германии. Состав проходит по маршруту, который соединяет города Бремерферде, Куксхафен, Бремерхафен и Букстехуде. Торжественная церемония, на которой присутствовал министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтусманн, состоялась в Бремерферде, где находится заправочная станция.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/13829_gbbbbrcf.jpg
    Источник фото: Pixabay

    Менеджер проекта Штефан Шранк сказал, что поезд поможет сохранить экологию, несмотря на то, что стоит дороже дизельного аналога. Он также отметил, что в ближайшее время на водородный транспорт может перейти весь мир. К слову, транспортное министерство Нижней Саксонии планирует в ближайшее время заменить все дизельные поезда. На эти цели государство выделило 81,3 миллиона евро.

    Новые поезда могут появиться в Великобритании, Дании, Норвегии, Нидерландах, Канаде, Италии и Финляндии. Запуск первых водородных составов во Франции состоится не ранее 2022 года.

    Главный специалист ООО «ИнЭнерджи» Станислав Грудилин рассказал «360», что такие поезда актуальны лишь там, где есть водородная инфраструктура. Если же в местности водород не производят, то все сооружения на этом топливе малореализуемы. «Без инфраструктуры его [поезд] нет смысла покупать. То есть если нет водорода дешевого или никто не понимает, как можно его использовать, то смысла, по большому счету, нет, он эффективности никакой не покажет», — сказал эксперт.

    Водород перспективен там, где есть протяженность маршрута транспортного средства больше 100 километров. Там выгоднее закачивать в баллоны водород и тратить его, нежели чем тратить заряд аккумулятора, например. Это будет эффективнее. Все, что едет свыше 100 километров за один рейс, например, грузовик, фура, поезд, корабль, — там водород, в принципе, оправдан

    Станислав Грудилинглавный специалист ООО «ИнЭнерджи».

    Безопасное топливо

    Поезда синего цвета вмещают в себя 300 пассажиров. На крыше состава расположены цистерна с водородным топливом и топливный элемент. В результате соединения водорода и кислорода топливные элементы поезда производят электричество, образуя при этом лишь воду и пар.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/09/13830_%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B04.jpg
    Источник фото: Pixabay

    Двигатели внутреннего сгорания, которые также работают на водородных элементах, считаются надежными и высокоэкологичными. Избыточная же энергия накапливается в литий-ионных батареях, установленных в поезде. От них же питаются все бортовые системы и электромоторы.

    «Наш поезд способен развивать скорость до 140 километров в час, и при этом он является экологически безопасным, так как процесс получения электрической энергии из водородного топлива происходит без вредных выбросов в атмосферу. Еще одно преимущество водородного поезда — его практически полная бесшумность», — сообщили официальные представители Alstom.

    На одной заправке состав может преодолеть около тысячи километров. Это расстояние равно тому, что на данный момент преодолевают современные дизельные поезда. Единственные минус, по мнению компании, — стоимость содержания и самого состава, и водородных заправок. Цена на данную услугу может выйти в несколько раз дороже, чем содержание обычных поездов.

    Представители компании заверяют, что поезд не выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Грудилин также отметил, что если «примут курс» на снабжение водородом всех потребителей, то это позволит в два раза повысить эффективность утилизации углеводородного топлива — и будет некоторый положительный эффект для экологии. «По крайней мере, мы перестанем дышать выхлопными газами», — отметил собеседник.

    С точки зрения экологии это целесообразно. С точки зрения снижения использования полезных ископаемых, если у вас эффективность использования повышается в два раза, то, соответственно, мы этих углеводородов будем просто употреблять в два раза меньше. Если мы употребляем этих углеводородов меньше, то выбросов углекислого газа будет меньше, любых других отходов также будет меньше. <…> Это должно в два раза улучшить общую ситуацию на планете

    Станислав Грудилинглавный специалист ООО «ИнЭнерджи».

    Собеседник также считает, что водородные поезда безопасны. В случае аварии водород улетучится в атмосферу за считаные миллисекунды. Взрыв же из-за столкновения может произойти лишь в закрытом пространстве, где вещество смешается с воздухом. «На открытом воздухе он [водород] не взрывоопасен», — подытожил собеседник «360».

    Следующая новость