«Он будет стоить дороже iPhone»: что известно о перезапуске советского фотоаппарата «Зенит» | 360°

21 августа 2017, 19:05

«Он будет стоить дороже iPhone»: что известно о перезапуске советского фотоаппарата «Зенит»

Читать 360 в

-

В следующем году в продаже появится легенда советского фоторынка — фотоаппарат «Зенит». По замыслу производителей, изменится только «начинка» камеры, в то время как дизайн у девайса останется прежним. Впрочем, любителям проверенной классики придется изрядно потратиться — стоимость обновленного «Зенита» будет сравнима со стоимостью хорошего смартфона. «360» рассказывает о самых ярких возвращениях легендарных в свое время гаджетов.

Производством «Зенита» займется Красногорский завод им. Зверева (входит в группу «АО Швабе»), который будет работать над проектом вместе с зарубежными партнерами. Об этом рассказал начальник департамента по развитию гражданского приборостроения АО «Швабе» Игорь Сергеев в интервью подмосковному «Радио 1».

Мы планируем возрождать направление производства цифровой фототехники. У нас есть в проработке проект тесной индустриальной кооперации с одной из ведущих компаний по производству фототехники, для того, чтобы создать совместный продукт, где КМЗ выступает в части производства инфраструктуры под производство оптики для этих камер. В нашей дорожной карте предусмотрен вывод этого изделия уже в следующем году — Игорь Сергеев

По словам промышленника, камера сохранит свои внешние отличительные особенности, однако электроника фотоаппарата претерпит значительные изменения. «Это будет полнокадровая, беззеркальная цифровая камера», — подчеркнул Сергеев. Девайс выпустят в двух цветах — темном и светлом. Фотоаппарат также будет декорирован кожей с использованием высококачественных отделочных материалов.

Впрочем, цена на обновленный «Зенит» будет сравнима со стоимостью смартфона, поскольку производитель не планирует изготавливать продукт для массового рынка.

Мы не ставим задачу конкурировать с массовым сегментом. Однозначно он будет стоить дороже iPhone. Мы планируем достаточно широко зайти с этим продуктом на мировой и внутренний рынок для того, чтобы представить его на всех торговых площадках. Мы возрождаем марку «Зенит», так как в свое время она уже имела успех как в России, так и за рубежом — Игорь Сергеев.

Однако не все профессионалы планируют возвращаться к «Зениту». Как пояснили «360» в Союзе фотохудожников, возвращение «Зенита» не сильно повлияет на технику фотографии. По мнению Союза, каждый фотограф имеет свои предпочтения в выборе рабочего инструмента и редко меняет один фотоаппарат на другой.

Впервые о перезапуске «Зенита» заговорили в правительстве РФ около трех лет назад. Так, в 2014 году инициативу о возобновлении производства «Зенитов» поддержал премьер-министр России Дмитрий Медведев. В феврале 2016-го сообщалось, что этим займется Ростех, однако позже производство было передано АО «Швабе».

Зеркальный малоформатный фотоаппарат «Зенит» выпускался на Красногорском механическом заводе им. Зверева с 1952 по 1956 годы. Позднее предприятие пыталось возобновить выпуск, и фотоаппарат с различными доработками производился вплоть до начала 2000-х годов. В 2005 году он был снят с производства. В СССР «Зенит» пользовался большой популярностью. В советское время его продавали не только на внутреннем рынке, но и экспортировали во многие страны, включая Германию, Италию и Францию.

Назад в прошлое

Крупнейшая на мировом рынке аналоговой фотографии японская корпорация — Fujifilm — вернула поклонникам мгновенных фотокарточек невероятно знаменитый в 1990-е фотоаппарат Polaroid. На сегодняшний день их камеры Fuji Instax завоевали львиную долю рынка моментальной фотографии во всем мире. По итогам 2016 года компания продала более пяти миллионов камер, что стало рекордом с момента старта продаж в 2010 году. Любопытно, что четверть покупателей подобных девайсов — поколение 2000-х годов, которые никогда не пользовались Polaroid. Согласно исследованию компании, около 30% пользователей Fuji Instax младше 35 лет, при этом 60% от числа всех покупателей никогда не пользовались подобными девайсами.

Аналогичная тенденция наблюдается и на рынке мобильных телефонов. В начале этого года финская компания HMD Global Oy, которая владеет правами на бренд Nokia, анонсировала запуск современной версии популярного в прошлом телефона Nokia 3310. Обновленное устройство получило 2,4-дюймовый дисплей с разрешением 320×240 пикселей и камеру на два мегапикселя. Также устройство поддерживает карты памяти microSD. В мае 2017 года состоялся старт продаж в России, который вызвал невиданный ажиотаж на электронном рынке. Сейчас Nokia 3310 можно купить по цене в четыре тысячи рублей.

В разговоре с «360» научный сотрудник Университета Невады Джон Ромштейн подчеркнул, что покупка «олдскульных» гаджетов является устойчивым трендом на мировых рынках электроники на протяжении последние пять лет.

«Зачастую подобную технику покупают две категории потребителей. Первые — это люди старшего поколения, ностальгирующие по предметам их молодости. Другие же — это поколение тинейджеров, которое желает проникнуться стилистикой прошлого столетия. В любом случае, этот тренд принесет миллионы производителям подобных девайсов и, возможно, позволит заработать даже больше, чем когда-либо», — пояснил эксперт.

Реклама

Реклама