04 апреля 2019, 13:44

Переплата и несуществующие рейсы. На чем пользователи сервисов бронирования теряют нервы и деньги

Читать 360tv в

Поисковые сервисы авиабилетов — отличный способ подобрать оптимальный маршрут по приемлемой цене. Но можно нарваться на недобросовестное билетное агентство-партнера, переплатить или купить билет на несуществующий рейс. Подробности — в материале «360».

Лети туда, не знаю куда

Жительница Калуги Светлана Адамова с февраля 2019 года пыталась найти через Aviasales билеты в Фуншал, Лиссабон или Мадейру. При попытках ее перекидывало на сайты агентств-партнеров, где стоимость услуги отличалась от первоначальной на 3,5-10 тысяч рублей. К тому же у многих сервисов время вылета отличалось от указанного на официальных сайтах авиакомпаний, рассказала девушка «360».

«Это ведь не Aviasales продает билеты. Они перенаправляют на сайты агентств, и как бы не „отвечают за достоверность информации“. Но в личных сообщениях они ответили, что, возможно, билеты по этой цене уже давно закончились. А данные не успели обновиться, хотя я пыталась купить билеты по первоначально предлагаемой цене несколько месяцев. Поэтому вряд ли речь идет о сбое системы и обновлениях», — добавила Светлана.

Так что пришлось оформлять билеты на сайте перевозчика, причем не дороже, через через якобы выгодных посредников. «Не хотелось бы потом получать сюрпризы — типа рейс отменили, перенесли или еще что-то. Деньги они, думаю, вернули бы за билеты. Но сервисный сбор — нет. Разве плохой заработок? В договоре у них прописано, что сервисный сбор ни при каких обстоятельствах не возвращается!» — отметила она.

Кстати, как девушка ни старалась, но узнать размер этого сбора она так и не смогла. Из открытых данных известно, что если пассажир хочет вернуть билет и если это позволяет выбранный тариф, сервисный сбор составляет от семисот рублей до трех тысяч. При этом если авиакомпания внезапно отменит рейс, деньги вернут в полном объеме.

Покупай, но проверяй

Авиаюрист Алексей Елтунов сообщил​ «360», что если пассажир приобрел через агентство билеты на​ несуществующий рейс, то​ ему можно обратиться в​ суд​ по​ месту регистрации сервиса или по месту своей регистрации с соответствующими требованиями, также можно обратиться в​ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и​ написать жалобу. Но​ перед покупкой все​ же лучше проверить, есть​ ли на​ сайте перевозчика такой рейс.

«В​ авиакомпанию нужно обратиться, они должны отслеживать добросовестность агентов, взявших на​ себя обязательства по продаже билетов третьим лицам»,​ — добавил юрист.

Ответственность перед пассажиром будет нести билетный ретейлер, который обязан выплатить компенсацию за​ некачественно оказанные услуги. Дополнительно можно требовать возмещения ущерба, если из-за невозможности улететь сорвалась командировка, сделка, переговоры и​ так далее и​ покупатель понес убытки.​

«Если доказать, что из-за этого сорвалась какая-то сделка, то​ эти материальные требования также можно предъявлять. Это не​ говоря о​ том, что​ продавец должен полностью вернуть стоимость билетов», ​ — пояснил Елтунов.

В​ ситуациях, когда на​ сайте указана одна цена, а​ при покупке она увеличивается на​ 30-40%, потребитель все-таки​ может приобрести билет по​ первоначальной стоимости. Однако, по​ словам Елтунова, метод​ этот​ весьма​ трудоемкий. Для начала нужно зафиксировать начальную стоимость у​ нотариуса или иным способом, достоверно позволяющим определить такую стоимость, а​ затем обратиться с​ иском в​ суд.

Двойное списание

Увы, но Светлана не единственная, кто столкнулся со странностями при покупке билетов. Эта пассажирка тоже чуть было не приобрела билеты на давно отмененный рейс. С Aviasales ее перенаправили на сайт партнера Clickavia. Цена билетов при этом не изменилась, но подозрительно низкая стоимость перелета, в 21 тысячу за троих, насторожила женщину. Она решила проверить данные на сайте перевозчика — авиакомпании «Россия».

«И вуаля — обман вскрылся: оказывается, такого рейса даже нет в помине. По телефону перевозчик также подтвердил, что такого рейса у них на эту дату не запланировано. После звонка я вбила отзывы о Clickavia, и первой же строкой мне выдало жалобу на Clickavia, на сайте Роспотребнадзора», — написала она.

А в этом случае билетов пассажирка так и не увидела, зато их стоимость с нее списали целых два раза.

«Мы не продаем, а ищем билеты, но всегда помогаем, если возникли сложности. Отменить задвоенную транзакцию, пожалуй, самое простое, что можно сделать. Тем более, что чаще всего задержка с возвратом происходит на стороне банка», – ответили в Aviasales на запрос «360»

Комментируя ситуацию с чартерными билетами, представитель интернет-поисковика пояснил, что такие рейсы отличаются от регулярных перелетов и не всегда корректно отражаются в расписании. При этом указанный в отзыве рейс FV5875 благополучно долетел до Пхукета. «Волнения путешественников совершенно понятны, речь идет о серьезных деньгах, поэтому мы терпеливо отвечаем на все вопросы», - добавили в Aviasales.

На свой страх и риск

Авиаюрист Андрей Лухин рассказал «360», что в своей практике сталкивался с такими случаями. Все это, отметил он, не что иное, как явное нарушение прав потребителей. Далеко не всегда авиакомпании могут помочь. Претензии необходимо предъявлять билетному продавцу, поскольку покупка билетов осуществляется с его помощью. Поэтому первое, что нужно сделать, — обратиться в службу техподдержки сервиса.

«Скорее всего, проблему удастся решить на данном этапе. Если не получится, то необходимо написать претензию и отправить заказным письмом. Если же и претензия не поможет, то для защиты своих прав надо обращаться в суд. Если будет доказано, что в возникших проблемах присутствует вина продавца, то суд вы выиграете», — пояснил он.

Сторонние онлайн-сервисы часто бывают полезны, так как иногда показывают чартеры, у которых стоимость перелета может быть в разы ниже, чем на регулярных рейсах. Помимо этого, там можно приобрести билеты дешевле, чем у самого перевозчика, правда, уже на страх и риск покупателя.

«Лично я пользуюсь поисковиками, чтобы сравнить цены среди авиакомпаний и подобрать удобное время для вылета. После этого я захожу на сайт выбранной авиакомпании и покупаю там напрямую», — подытожил Лухин.

Реклама

Реклама