• 01 августа 2019, 01:00

    Pashket V передумал винить MOLLY в плагиате. Фадеев требует экспертизу

    Продюсер Максим Фадеев заявил, что перед обвинениями в плагиате в песне «Я просто люблю тебя» певицы Molly, предполагаемому автору надо было провести музыкальную экспертизу.
    Pashket V передумал винить MOLLY в плагиате. Фадеев требует экспертизу

    Об этом он заявил РИА «Новости».

    «Неужели нельзя было сначала взять и провести музыкальную экспертизу, послушать музыку? Я международный эксперт, сам 30 лет пишу музыку», — сказал Фадеев.

    Речь идет о композиторе и исполнителе Павле «Pashket V» Петрове, который внезапно опознал в песне MOLLY (Ольга Серябкина) свою мелодию. Причем, по его словам, он опубликовал свой ролик еще в 2012 году, а песня «Я просто люблю тебя» появилась в 2016 году.

    Он опубликовал на видеохостинге YouTube ролик, где сравнивает оба произведения. Петров также обратился к своим поклонникам, спросив, похожи ли произведения.

    «Я в 2019 году перезаписал свою песню, чтобы предлагать ее музыкантам, продюсерским центрам, и поэтому предлагаю вам послушать. Сначала будет играть песня певицы Molly, потом будет отрывок моей песни, которую записал в 2019 году, и самый ранний вариант 2012 года», — объяснил исполнитель.

    Pashket V передумал винить MOLLY в плагиате. Фадеев требует экспертизу | Изображение 1
    Максим Фадеев. Источник фото: РИА «Новости»

    Подписчики его поддержали и предложили добиваться правды по закону.

    В беседе с «360» исполнитель рассказал, что написал Фадееву и Серябкиной, но ответа пока не получил. Павел Петров также сообщил, что вовсе не хочет ссориться с продюсером. Ему остаточно будет, если Фадеев начнет с ним сотрудничать. На платной, разумеется, основе. Нашелся также еще один резон не устраивать скандал.

    «Я хочу сначала разобраться, может быть, Фадеев мой родственник? Фамилия моего деда по материнской линии Фадеев. Он жил в Саратовской области, может быть, у продюсера там есть родня? Пока ничего не хочу предпринимать», — сообщил музыкант.

    Очевидно, что для известного в очень узком кругу исполнителя публичная тяжба с известнейшим продюсером выглядит провальной. Однако певец Юрий Лоза заявил, что по закону Петров может добиться запрета на исполнение или дивидендов с песни. Но только если обратится в авторское сообщество.

    Однако на следующий день Павел Петров записал официальное видеообращение к СМИ, в котором утверждает, что никогда не говорил о плагиате. Он просто хотел выяснить, при каких обстоятельствах была написана песня «Я просто люблю тебя».

    «Мне не понравилось, что многие СМИ написали, что я обвиняю Максима Фадеева в попытке украсть мою песню. Такого не было», — заявил Петров.

    Он также за что-то поблагодарил продюсера и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество.

    Плагиат, заимствование и цитирование

    Адвокат Александр Бенхин сообщил «360», что в российском законодательстве существует целый букет статей для доказательства плагиата. Они есть и в гражданском кодексе, и в уголовном. Как пример использования последнего он привел нашумевшую историю с Филиппом Кирокоровым и Дидье Маруани.

    «Адвокаты Киркорова смогли ответить французскому музыканту только после того, как вывели дело в плоскость уголовного права. Они развели его на то, что он начал требовать деньги, записали разговор и пригласили в Москву. Именно за вымогательство они старались привлечь Маруани», — разъяснил правозащитник.

    Бенхин также отметил, что есть разница, пусть и не большая, между понятиями плагиата и заимствования.

    Заимствование — это когда произведение очень похоже и совпадает больше шести нот подряд

    Александр Бенхинадвокат

    Вообще, тема эта очень объемна. Важно определить сколько процентов произведения заимствовано. Если не более двух фраз и 30%, то это уже цитирование, за которое никакое наказание не предусмотрено. Адвокат напомнил, что именно цитированием стало использование в наружной рекламе произведений Корнея Чуковского.

    «Бороться с плагиатом надо на основании законов, существующих в России. Все законодательные инструменты есть. Но, как всегда, суровость законов в России компенсируется их неисполнением. Но это долго, хлопотно, штрафы небольшие, поэтому многие правообладатели в суд не обращаются. Иски не дают никакого удовлетворения кроме морального», — сообщил правозащитник.

    Он посетовал, что в последнее время совсем ничего неизвестно о работе главного надзирающего за правами органа — Российского авторского общества (РАО).

    «Была создана четкая схема. Создал ты музыку, пусть даже ребенку на утренник, перепиши ее на носитель, представь в РАО, заплати пошлину, и тебе выдадут свидетельство об авторских правах. Даже если ты никогда не состоял в союзе композиторов», — разъяснил Бенхин.

    По его словам, поначалу РАО пыталось навести порядок в этой области. Сейчас активность организации сошла на нет.

    Александр Бенхин также рассказал об интересной лазейке в авторском законодательстве, которую активно используют во всем мире. Если со времени написания произведения прошло больше 100 лет, ни автор, ни его наследники правообладателями уже не являются.

    Поэтому многие режиссеры, если у них есть выбор, предпочитают использовать в фильмах наиболее старые мелодии.