«Экологически чистая роскошь»: зачем в Москве появились парковки для электрокаров | 360°

05 сентября 2017, 19:57

«Экологически чистая роскошь»: зачем в Москве появились парковки для электрокаров

Читать 360 в

-

Специальные парковки для электромобилей появились на семи улицах столицы. Все они располагаются недалеко от зарядных станций и вмещают в себя сразу две машины. Владельцам бензиновых авто пользоваться такими парковками запрещено. Электрокары, в свою очередь, имеют право бесплатно останавливаться на платных стоянках.

В Москве появились отдельные парковки для электромобилей, сообщается на сайте столичной мэрии. Воспользоваться ими можно на улицах Остоженке, Бахрушина, Малой Дмитровке, Большой Бронной, Красной Пресне, а также в Гнищевском и Большом Николоворобинском переулках. Рядом с такими парковками разместили специальные знаки, а бензиновым автомобилям останавливаться на них запрещено. Каждое парковочное пространство располагается рядом с зарядной станцией и вмещает в себя сразу два электрокара.

Кроме того, владельцы экологически чистого транспорта могут бесплатно останавливаться на платных парковках. Московские власти в течение года планируют увеличить и количество зарядных станций — до 157. Сейчас в столице их около восьмидесяти.

 «Электрокары — это роскошь»

 Для того чтобы увеличить спрос на электромобили, нужно реализовать целый комплекс мер, рассказал «360» депутат Госдумы Александр Старовойтов. В частности, необходимо увеличить количество мест для заправки таких авто и отменить на них транспортный налог.

 В европейских странах еще существует и субсидирование при покупке электротранспорта. Во Франции, например, они получают сумму порядка 10 тысяч евро. Это такая компенсация затрат на их приобретение. Дептранс Москвы идет правильной дорогой — Александр Старовойтов.

 Жителям регионов пока нет смысла приобретать электрокары — там пока нет специальной инфраструктуры, отметил парламентарий. Но инициативы Москвы могут создать всероссийский тренд по пропаганде экологически чистых авто. Сейчас в России электрокары расцениваются как предмет роскоши, а не средство передвижения.

Электрокары — это роскошь, потому что их стоимость превышает стоимость обычных авто. И пока непонятно, где они могут ремонтироваться. Электрокары не будут популярны в России, как в Европе. У нас бензин стоит существенно ниже, и человек, который принимает такие затраты, понимает срок окупаемости. У нас экономика в этом плане менее привлекательна  — Александр Старовойтов

 

«Основная проблема электромобилей в российских широтах заключается в отсутствии зарядных станций», — рассказал «360» руководитель движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Для того, чтобы жители пересели с бензиновых авто на электрические, нужно создать как минимум десять тысяч заправок, считает эксперт.

Еще непонятно, что делать людям в тот момент, когда авто заряжается. Самая быстрая зарядка электрокара сейчас — это 30 минут, но тогда нужно подводить очень большую мощность к этой зарядной станции. Насколько мне известно, существующие станции не позволяют быстро заряжать машину. Без инфраструктуры ничего не получится  — Петр Шкуматов.

Реклама

Реклама