• Парковки решили уменьшить. Повлияет ли это на ситуацию с нехваткой мест?

    Росстандарт предложил уменьшить размеры машиномест. Нововведение позволит организовать дополнительные парковки на узких улицах, где сейчас это невозможно. Опрошенные «360» эксперты сошлись во мнении, что кардинально проблемы с парковкой в столице это не решит.
    Парковки решили уменьшить. Повлияет ли это на ситуацию с нехваткой мест?

    В России могут изменить национальный стандарт, регламентирующий размеры парковочных мест, сообщили «Известия». По словам руководителя проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского, на парковках, расположенных под углами 45, 60 и 90 градусов к проезжей части, ширина мест останется неизменной (2,3 метра), длина сократится на 50 сантиметров до пяти метров. Ширина свободной для движения проезжей части должна составлять не менее 3,5; 3,75 и 5,4 метра соответственно.

    На парковках вдоль проезжей части ширина уменьшится до двух метров, длина останется прежней — 5,5 метра. А для проезда машин должно остаться не менее трех метров. По словам Шумского, габариты мест определили опытным путем, изучив плотность парковки на Бульварном кольце.

    Еще одно изменение может коснуться парковочной разметки. Для платных стоянок она будет синей, для бесплатных — белой. В ведомстве отметили, что документ уже включен в национальный план стандартизации на 2019 год и может быть утвержден в ноябре. Новые стандарты позволят разместить парковки на узких улицах и стимулируют россиян пересаживаться с внедорожников и кроссоверов на малолитражки.

    Какие минусы

    Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов пояснил «360», что помимо явного плюса — роста числа парковок, инициатива может доставить автолюбителям неудобство. Особенно, владельцам габаритных машин или тем, кто паркуется на стоянках, располагающихся на проезжей части, а не в специальных дорожных «карманах».

    «Не всегда автолюбитель может спокойно остановиться, осмотреться и аккуратно припарковаться. Иногда это приходится делать быстро, чтобы не мешать движению. Я понимаю желание Росстандарта увеличить количество парковочных мест, но при этом, это может вызвать определенные сложности», — добавил он.

    Депутат уверен, что при планировании парковочного пространства следует исходить не из количества мест, а из удобства для автолюбителей. Он напомнил, что во многих европейских странах габариты стояночных мест не размечаются. Транспортные средства, зачастую, стоят вплотную друг к другу. Бамперы некоторых — потерты или разбиты из-за невозможности нормально припарковаться. Парламентарий не исключил, что изменение российских стандартов повлечет рост числа аналогичных мелких аварийных ситуаций.

    Что же касается нехватки бесплатных стоянок у больниц, поликлиник и других социальных объектов, то, по мнению парламентария, уменьшение их габаритов мест позволит разместить одну-две дополнительные машины на уже существующих парковках. То есть кардинально ни этой проблемы, ни вопроса с нехваткой стоянок в Москве это не решит.

    Хорошо, но не везде

    Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов положительно отнесся к возможному изменению стандарта. Число ДТП, по его мнению, не увеличится — водители уже привыкли парковаться на крохотных пятачках. Зато благодаря нововведению можно будет организовать парковки на узких улицах, ширина которых сейчас не позволяет это сделать.

    «Есть большое количество узких улиц, жители которых обнаружили, что на их улице запрещена парковка, потому что по ГОСТу не хватает 5-10 сантиметров ширины. Таких улиц у нас много. Сейчас, возможно, там появится парковка», — пояснил он.

    Однако проблемы с парковкой в Москве нововведение не решит. Слишком много, по словам Шкуматова, в столице строится многоэтажных «человейников» без достаточного размера парковок. Поэтому близлежащих магистралей не хватает для размещения автомобилей жителей. Но в районах с малоэтажной застройкой и там, где строительные нормы соблюдены, инициатива Росстандарта будет эффективной.