01 июня 2017, 17:25

Россияне не привыкли платить до получения товара - гендиректор Ozon.ru

Читать 360tv в

-

Россияне стали совершать больше покупок в онлайн. Однако сейчас процент интернет-продаж уступает показателям Европы, Азии и США. Об этом в интервью телеканалу «360» рассказал генеральный директор компании Ozon.ru Дэнни Перекальский.

Интернет-торговля — это 4% из общего ритейла России. Это небольшая цифра по сравнению с Европой, Китаем, США. Там цифры на уровне 9−15%. Электронная торговля растет больше чем традиционная торговля. В прошлый год рост российской интернет-торговли был на уровне 15%. Этот рост продолжается. Видно, что люди все больше и больше понимают удобство и выгоду покупки в онлайн. Я уверен, что этот тренд сохранится на много лет. Интернет будет забирать долю из общей торговли. — Дэнни Перекальский.

По словам Перекальского, сложность онлайн-торговли в России заключается в том, что российский потребитель привык платить только после того, как он получит товар.

Не было доверия, но сейчас оно растет. Все больше и больше людей используют предоплату. Еще одна уникальность в том, что половина людей хочет забрать товар в пункте выдачи. Для них удобно решать, когда приехать и забрать товар, а не ждать курьера. Сейчас у нас более 2,5 пунктов выдачи товаров в России, где покупатель может забрать наш товар. До конца года их будет более четырех тысяч. Параллельно развивается и курьерская доставка, особенно в регионах. Сейчас очень много инвестируем в то, чтобы ускорить доставку. — Дэнни Перекальский.

Генеральный директор компании отметил, что сейчас в Ozon большие инвестиции идут в сегмент продажи смартфонов и продуктов питания. По его словам, на телефоны приходится около 40% инвестиций. А в категории продуктов питания можно найти порядка 35 тысяч наименований.

Я думаю, Ozon.ru — это один из самых больших гипермаркетов России. 2−3 года назад я не мог поверить, что такое возможно. Но сейчас это около 6% от нашего бизнеса. Это одна их самых растущих категорий нашего бизнеса. — Дэнни Перекальский.

Перекальский напомнил, что Ozon начинал с книг и, возможно, для многих данный интернет-магазин ассоциируется именно с книгами.

Было время, когда 100% продаж приходилось на книги. Сейчас это 24%. 76% это другие категории, они растут очень быстро. Сейчас мы подходим к тому, чтобы объяснить покупателю, что в Ozon есть все. На сегодняшний день у нас продается 4,5 миллиона товаров. Бизнес меняется, трансформируется. — Дэнни Перекальский.

Несмотря на большое количество товаров, Ozon пока не приносит прибыль.

Мы уже знаем, как быть прибыльной компаний. Сейчас вопрос стоит не в том, чтобы как это сделать. Вопрос только во времени. Мы хотим быстро расти, быть самой большой в России площадкой электронной торговли. Для этого мы инвестируем в инфраструктуру, в телефоны, в продукты питания и так далее — Дэнни Перекальский.

Реклама

Реклама