• Кто хуже: анализ новых «суперхитов» рэпера Oxxxymiron и группы Little Big

    Итог этого «баттла» может изменить ландшафт российского музыкального пространства на годы вперед. Ветеран русского рэпа Мирон Федоров или фантазер Илья Прусикин из Little Big — чья возьмет? Размышлял «360».
    Следующая новость
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/08/9648_1506906830.jpg
    Источник фото: РИА «Новости» / Евгения Новоженина

    Летом обычно все замирает: артисты с музыкантами уходят в отпуск и даже топ сервиса Youtube, во многом заменивший традиционные музыкальные чарты, становится предсказуемым и скучным. Но только не в этом августе.

    Сначала Элджей выпускает клип на песню «360», затем начинается целый парад звезд. С разницей в день выходят четыре обреченных на внимание зрителей хита. Опередил всех Pharaoh с типичным для него треком Smart. Ему в спину дышит дуэт рэпера Басты и певицы Наргиз — «Прощай, любимый город». Он собрал в десять раз меньше дислайков, чем работа «Фараона» и, судя по всему, оправдал ожидания фанатов.

    Но самая ожесточенная схватка развернулась с выходом двух принципиально разных трэков. Теряющий былую популярность герой прошлого года, рэпер Oxxxymiron (Мирон Федоров) никак не может повторить накал его эпичных словесных дуэлей с Dizaster и Славой КПСС, поэтому мелочиться не стал — в девятиминутном клипе Konstrukt задействованы практически все значимые участники основанного рэпером объединения Booking Machine.

    Все бы хорошо, но случился крайне редкий казус. В топе Youtube хип-хоп группировке противостоят не только успешные коллеги по цеху, но и совершенно неожиданный противник — рейверы из сатирической арт-коллаборации Little Big. Они также «вышли в люди» со знойным хитом об отдыхе в советском пансионате.

    Мачо против альфа-самцов

    Тонко чувствующий тренды Федоров придумал беспроигрышный ход — накануне фестиваля своего лейбла (он пройдет в Москве 25 августа) показал свою «пехоту» в действии. В итоге получился длинный рекламный ролик, в котором пришедшие к успеху рэперы едят слитки золота, трясут пачками денег и выкидывают крутые контракты — короче, сказка, а не жизнь у альфа-самцов из Booking Machine.

    Только Loqiemean немного портит благолепие. Покрытый кровью он висит на крюках среди свиных туш и читает странный, политически заряженный речитатив. «Я душу себя пакетом. Веришь или нет, *****? Я не могу трезво смотреть. Как смыть мне с глаз, ***** кемеровский пепел?» — звучит вызывающе, немного кощунственно и совсем неуместно на фоне куплетов коллег рэпера.

    Хейдлайнер, естественно, выступает последним и смотрится интересно и свежо. Все остальные части клипа вдруг бледнеют, становясь выгодным фоном для короткого, но яркого выступления. Лирика Федорова, как всегда, многослойна, агрессивна и пестрит отсылками к другим музыкантам, а видеоряд безупречен.

    Дождались выступления кумира, кажется, не все. Формально Konstrukt лидирует в чарте, но, по состоянию на вечер пятницы, еле набрал миллион просмотров и получил около 120 тысяч лайков. Разительная разница со вторым местом, на которое попал Faradenza с солистом Little Big Ильей «Ильичом» Прусикиным в главной роли. Он в одиночку «вышиб» 2,3 миллиона просмотров и 262 тысячи лайков.

    Клип тоже можно счесть рекламным. Правда, в отличие от «Констракта», он рекламирует вымышленный продукт — супердухи марки Faradenza. Надушившись этим ароматом, мачо в исполнении Ильича покоряет сердца дам бальзаковского возраста в антураже милейшего советского санатория «Заря», попутно исполняя зажигательный танцевальный хит на непереводимой смеси испанского и английского.

    Кое-кто из зрителей обвинил создателей клипа в спекуляции на ретро, кому-то музыкальная тема показалась слишком заезженной, но большинство все-таки подняло палец вверх. Да и общее настроение клипа гораздо интереснее довольно бессвязных причитаний «букингов» — в последнее время 50-60 летние женщины, не готовые быть сброшенными со счетов, стали заметным феноменом. Например, звездой интернета недавно стала 54-летняя автор канала «Мама отличника», откровенно рассказывающая о проблемах в личной жизни.

    А вот заявка на возвращение в тренды от Федорова вызвала гораздо более смешанную реакцию. Одно дело смотреть пародию на рекламу, другое — нарциссический девятиминутный пиар свиты рэпера, когда можно было обойтись гораздо более коротким и емким видео с одним участником, которого ждали больше всех.

    Как гласит один из комментариев под клипом: «Печально все. Раньше была у Мирона уникальность в русрепе, стиль изгоя отшельника, его текста автопортрет, биография. А сейчас этот трек не более, чем дань моде, закос под школьные тренды […]. Мирон, зачем примкнул к этой тусе школьных позеров? На этом костре дешевых понтов сгорит в пепел любой талант».

    Стоит подождать еще несколько дней, прежде чем выносить окончательный вердикт, но есть ощущение, что незримая дуэль в августовском хит-параде закончится для Мирона также, как и последний рэп-баттл со Славой КПСС.

    Следующая новость