«Отказ, похоже, был по национальной причине». Рестораторы об отказе испанского ресторана обслуживать клиентов из России | 360°

03 апреля 2017, 17:41

«Отказ, похоже, был по национальной причине». Рестораторы об отказе испанского ресторана обслуживать клиентов из России

Читать 360 в

-

На прошлой неделе жительница Мадрида Анастасия Самоторова рассказала, как ей отказали в обслуживании. Поводом для этого якобы стала ее национальность. Впрочем, позже представители ресторана отвергли все обвинения. «360» узнал у известных российских рестораторов Сергея Миронова и Аркадия Новикова, что они думают об инциденте.

Пост появился в Facebook Самоторовой 31 марта. Девушка рассказала, что она и ее подруги зарезервировали бар в ресторане Sagardi на 1 апреля на 100 человек. Однако позже бронь отменили.

И вот, вчера вечером звонит мне менеджер мадридского Sagardi и сообщает, что резерв аннулирован. Почему? Не могу вам сказать. Мы не подумали, когда подтверждали резерв. Ну, думаю, с чего вдруг ресторану терять такой резерв? Давайте на прямую? Давайте! И тут даже не знаю, как перевести слова менеджера, смысл в том, что люди происхождением из России «не формат» заведения Sagardi и не приветствуются в его ресторанах — Анастасия Самоторова.

Позже девушка рассказала, что ей позвонил владелец группы Sagardi Иньяке Виньяспре, который извинился за манеру общения своего сотрудника. Впрочем, позднее в ресторане и вовсе отвергли все обвинения, заявив, что девушки сами отменили бронь, сообщает ТАСС.

Те, кто собирались прийти, отменили мероприятие без объяснения причин. Мы не аннулировали никаких заказов по расистским или ксенофобским мотивам — представитель ресторана.

«Иногда не понимаешь, кто перед тобой — наши граждане или европейцы»

Знаменитый ресторатор Аркадий Новиков в разговоре с «360» предположил, что отказ не мог быть связан с национальными причинами.

Я надеюсь, что это было связано с форматом заведения. Я посмотрел, что представляет собой этот ресторан, как он работает и мне кажется, все дело в формате. Обычно в таких заведениях не делают банкеты. Но я надеюсь, что это никак не связано с национальными признаками — Аркадий Новиков.

Новиков также отметил, что в настоящее время проблем с русскими туристами не возникает: «Раньше, может быть, были какие-то вопросы и замечания, то сейчас все нормально. Русские и ведут себя хорошо, и культурные, и одеты хорошо. Иногда даже не понимаешь, кто перед тобой — наши граждане или европейцы. Я считаю, что мы намного выросли».

Вспомните, как лет 5−7 назад выглядели наши парки и какие люди там гуляли. А сейчас пройдите — красота! Мы сейчас дадим жару любой другой стране мира, так что все нормально у нас — Аркадий Новиков.

Впрочем, его коллега Сергей Миронов сомневается в официальной причине отказа.

Там было озвучено несколько причин. Сначала сказали, что после того, как был сделан заказ, им позвонил менеджер и сказал, что отказывают, потому что они русские. А потом сам ресторан сказал, что дело не в русских, а в том, что они просто не проводят подобные мероприятия. На самом деле это чушь — если была принята бронь на 100 человек, значит, подобные мероприятия проводят. Значит, отказ, похоже, был по национальной причине — Сергей Миронов.

Миронов также рассказал, что по российскому законодательству ресторан не может снять бронь после того, как принял заказ. «Это отказ от оферты, судебное дело и, в принципе, гость может засудить ресторан и взыскать огромные убытки», — заявил он.

При этом, по словам Миронова, в редких случаях бронь все же отменяют. Например, если с клиентом уже были проблемы в прошлом.

Бывает, что после того, как был принят корпоратив, в какой-то момент ресторан понимает, что корпоратив заказали именно те гости, которые год назад его разгромили. Просто заказали через другого человека. Тогда ресторан делает все, чтобы отказаться. Буквально неделю назад у меня в ресторане, к сожалению, гость на банкете подошел к соседнему столу и разбил вазу о голову другого человека. Естественно, этим гостям в дальнейшем будет отказано, и они никогда не будут в моем заведении. Хотя это вызовет для меня проблемы: они могут на меня подать в суд за то, что я их не пускаю. Но гость должен, приходя в ресторан, получать атмосферу, а не смотреть на пьяные компании, которые рядом с ним гудят — Сергей Миронов.

Реклама

Реклама