• Отказ двигателя, разгерметизация салона и пожар на борту. Причины крушения новейшего Boeing в Индонезии

    В Индонезии потерпел крушение пассажирский самолет местной авиакомпании Lion Air. На борту находились 189 пассажиров, все они погибли. Лайнер Boeing-737 MAX 8 сошел с конвейера и поступил в парк местного перевозчика в середине августа этого года. «360» узнал у пилотов, что могло послужить причиной крушения и как возраст самолета влияет на его безопасность.
    Отказ двигателя, разгерметизация салона и пожар на борту. Причины крушения новейшего Boeing в Индонезии
    Следующая новость

    Лайнер Boeing-737 MAX 8 следовал по маршруту JT-610 из Джакарты в индонезийский город Панкалпинанг, расположенный на острове Банка. Как сообщается на сайте перевозчика, борт исчез с радаров спустя 13 минут после вылета из аэропорта Сукарно-Хатта в 6:20 по местному времени.

    Лайнер упал в море недалеко от индонезийского побережья. Обломки самолета ищут три корабля, вертолет и 130 спасателей из Джакарты, Бандунга и Лампунга. Как сообщил представитель Национального комитета по безопасности в транспорте Индонезии, обломки упавшего лайнера находятся на глубине 30-40 метров.

    По данным портала Detik, на борту находились 189 человек, включая троих детей и восемь членов экипажа. Также среди пассажиров были 20 чиновников Министерства финансов Индонезии. По предварительным данным, россиян на борту рухнувшего лайнера не было. Никто из пассажиров не выжил. Спасатели уже сообщили, что в ходе поисковой операции начали находить тела погибших.

    Запрос на базу

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/10/17646_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»

    По сообщениям китайских СМИ, самолет запросил возвращение на базу перед тем, как исчезнуть с радаров. Как рассказал агентству Синьхуа представитель Министерства транспорта Индонезии Бамбанг Эрван, пилоты лайнера просили разрешение на обратную посадку в аэропорт за несколько минут до того, как перестали выходить на связь.

    Согласно данным портала Flightradar, перед потерей связи лайнер начал резко терять высоту. По словам представителей спасательной службы Индонезии, очевидцы на буксире, выходящем из порта Джакарты, видели, как лайнер падал в море.

    По мнению опрошенных «360» пилотов, крушение лайнера могло быть связано как с технической неисправностью борта, так и с ошибочными действиями экипажа. «После взлета, в процессе набора высоты, произошли серьезные технические неполадки, поэтому экипаж запросил возврат на базу. Мог произойти отказ двигателя, разгерметизация салона или выход из строя систем», — отметил в разговоре с «360» капитан А-320, летчик первого класса Андрей Литвинов.

    По словам специалиста по безопасности полетов Александра Романова, причиной крушения могла стать протечка топлива.

    Возможно, во время полета случилась протечка топлива, что привело к возгоранию и взрыву на борту. Дело в том, что на месте крушения нашли взорвавшийся топливный бак, а при таком роде падения бак не взрывается

    Александр Романовспециалист по безопасности полетов.

    При этом отмечается, что Boeing управлял опытный экипаж: оба пилота в общей сложности налетали свыше 11 тысяч часов. «Капитан самолета имел более шести тысяч часов налета, а второй пилот — более пяти тысяч часов», — подчеркнули в авиакомпании.

    Также представители Lion Air сразу после крушения утверждали, что борт был пригоден для перевозок и прошел необходимую предполетную подготовку. Однако через пару часов исполнительный директор компании Эдвард Сираит сообщил, что во время предыдущего рейса у воздушного судна были замечены технические неполадки.

    «До этого самолет летал из Денпасара в Ценкаренг. Было сообщение о технической проблеме, которая была решена в соответствии с процедурой», — отметил он. Характер неисправности глава компании не уточнил. По его словам, Lion Air эксплуатирует еще 11 самолетов той же модели и на этих лайнерах не наблюдалось похожей неполадки. Сираит подчеркнул, что авиакомпания не планирует приостанавливать полеты остальной части своего авиапарка.

    Lion Air считается крупнейшим бюджетным перевозчиком Индонезии, но в международных рейтингах безопасности авиакомпаний обычно занимает последние места. К примеру, авиалинии вместе со своим дочерним подразделением Wings Air внесены в список авиаперевозчиков, которым запрещены полеты в воздушном пространстве стран Евросоюза. Lion Air несколько раз подавала заявку на вступление в Международную ассоциацию воздушного транспорта, но ее просьбы отклонялись в связи с проблемами по обеспечению безопасности полетов.

    Защищенность на рейсах Lion Air действительно вызывает сомнения. В апреле 2013 года Boeing 737-800 этой авиакомпании приземлился на мелководье вблизи Денпасара, разломившись на две части. Все 108 человек, находившихся на борту, выжили.

    Свежий борт

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/10/17647_%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B0.jpg
    Источник фото: РИА «Новости»

    Авиакомпания Lion Air сообщила, что потерпевший крушение самолет был произведен в 2018 году и поступил в авиапарк лишь 15 августа. Лайнер Boeing-737 MAX 8 считается базовой моделью нового поколения среднемагистральных пассажирских самолетов Boeing-737 MAX, сборкой которых занимается американская корпорация.

    По техническим характеристикам этот авиалайнер обходит своего «одноклассника» и может вместить до 210 пассажиров. Также на борт установлены новые двигатели CFM International LEAP-1B, которые по своим летным характеристикам выигрывают у предыдущего поколения Boeing 737-800. Кроме того, у Boeing-737 MAX 8 усовершенствованная конструкция крыла и фюзеляжа.

    Коммерческая эксплуатация самолетов Boeing-737 MAX 8 началась в мае 2017 года, первым его получателем стала малайзийская авиакомпания Malindo Air. Количество заказов на лайнер постоянно растет. Так, самолет уже числится в парке перевозчика из ОАЭ FlyDubai, казахстанской SCAT. Крушение в Индонезии стало первым инцидентом в послужном списке этой модели лайнеров.

    Любой самолет имеет слабые стороны, и Boeing не является исключением, считает заслуженный пилот России Юрий Сытник. «Традиционно у Boeing слабое место кроется в его крыльях, которые отличаются излишней скоростностью. Также аппарат зачастую не может выйти из отвесного пикирования (пикирование с углом 90° наклона — прим. ред.), что приводило к крушениям», — подчеркнул собеседник «360».

    Данная модификация Boeing считается одной из самых современных, а его техническое оснащение передовое, парирует Александр Романов. «Вся система контролируется в автоматическом режиме, и на лайнер никогда не было нареканий. Но технические неполадки случаются на бортах вне зависимости от их возраста или модификации», — резюмировал собеседник «360».

    Следующая новость