• От выборов — к мастурбации. СМИ обвинили «русских троллей» в создании фейковой горячей линии для борьбы с онанизмом

    В США заявили, что «русские тролли», которых обвиняли в попытке повлиять на выборы их президента, создали поддельную горячую линию для борьбы с мастурбацией. Ее якобы рекламировали среди американских новобранцев. Издание The Verge сообщает, что таким образом «тролли» планировали шантажировать солдат. Пользователи Сети высмеяли «борьбу с онанизмом» и ее влияние на выборы лидера США. Подробнее — в материале «360».

    Исследователи из компаний Canfield Research и New Knowledge, а также Колумбийского университета в отчете для Комитета по разведке США заявили, что Агентство интернет-исследований, которое американские журналисты прозвали центром «фабрики троллей», создало и рекламировало в социальных сетях горячую линию для борьбы с зависимостью от с онанизма. Целевой аудиторией якобы стали американские солдаты. По мнению экспертов, именно их «тролли» планировали шантажировать добытой через горячую линию информацией.

    В документе сказано, что горячую линию продвигали как действенный метод борьбы с мастурбацией. Для этого в Facebook создали фейковые аккаунты вымышленной религиозной организации — «Армии Иисуса». Там администраторы публиковали картинки с изображением Христа и соответствующими подписями.

    «Борешься с тягой к мастурбации? Обратись ко мне, и мы победим ее вместе!»

    «Ты не можешь держаться за руки с Иисусом, когда мастурбируешь. Используй нашу горячую линию, если нуждаешься в помощи!»

    «Если гей, лесбиянка, трансгендер нуждается в ком-то, чтобы поговорить, я здесь, я выслушаю. Я не ищу отношений или чего-то в этом роде. Я даже не назову свое имя или пол. Времена тяжелые. Никто не заслуживает ощущения одиночества».

    Исследователи изучили более 61 тысячи публикаций на Facebook, 116 тысяч записей в Instagram, более тысячи видео на YouTubе и 10,4 миллиона постов в Twitter. По данным специалистов, «тролли» начали использовать разные социальные сети после 2017 года, когда СМИ сообщили, что «фабрика» активно работает в Facebook.

    Сами же пользователи Сети высмеяли и рекламу горячей линии, и само исследование. Чаще всего шутили на тему «совместной» борьбы с онанизмом: «Мы будем бороться с этим вместе? Да бросьте!» — написал Nick V.

    »…Но… когда я мастурбирую, я держусь за руки с Господом…» — отметил JetBelly.

    Кто-то даже отметил неумение русских получать удовольствие от чего-либо: «Русские не могут ничем наслаждаться!» — Jesus Delapaz.

    Другие пользователи высмеяли указанную в исследовании тайную цель горячей линии и планы «русских троллей» по вмешательству в политику США.

    «Ха-ха-ха-ха. Русские понимают, что такое порно и кто такие американцы? Против мастурбации. Ха-ха-ха. Вы думаете, мы станем сексуально неудовлетворенными и проголосуем за неправильного кандидата? Ха-ха-ха», — посмеялся пользователь Mezianne Vale Payne.

    «Самое смешное, что мы должны искренне поверить, что это все было сделано по приказу Кремля, чтобы „повлиять на выборы“, или „посеять хаос“, или еще что-то», — отметил отсутствие логики и взаимосвязи исследования с Москвой пользователь Котомкин-Портянский.

    О «фабрике троллей» широко стало известно в контексте выборов президента США в 2016 году. Большое жюри федерального суда американского округа Колумбия обвинило российское Агентство интернет-исследований в оказании влияния на результаты голосования. При этом претензии так и остались голословными — за все это время никаких доказательств никто так и не предоставил. Российская сторона также заявила о непричастности к вмешательству.

    В 2017 году — во время президентства Трампа — началось межведомственное расследование Конгресса США по поводу предполагаемого вмешательства. Возглавил процесс специальный прокурор Министерства юстиции США Роберт Мюллер.

    Во время разбирательства ушли в отставку многие члены администрации Трампа, произошли допросы членов предвыборной и президентской команд, а также родственников лидера США.