facebook_pixel
  • 24 ноября 2017, 17:41

    От штурмана до большого чиновника. Что известно об экс‐замминистре транспорта Валерии Окулове

    Дмитрий Медведев освободил от должности замминистра транспорта России Валерия Окулова. Официальной причиной для отставки чиновника стал его переход на новое место работы. При этом о возможном увольнении Окулова СМИ стало известно еще в начале недели ‐ по словам источников в авиационной отрасли, оно связано со скандалом вокруг «ВИМ Авиа». Что известно о Валерии Окулове — в материале «360».

    От штурмана до большого чиновника. Что известно об экс‐замминистре транспорта Валерии Окулове

    Новая работа или служебное несоответствие

    Замминистра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов освобожден от своей должности в связи с переходом на другую работу. Соответствующий указ подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

    О возможной отставке Окулова сообщал «Коммерсант» 21 ноября. По словам источника издания в авиаотрасли, формальной причиной увольнения чиновника станет его пенсионный возраст — в апреле ему исполнилось 65 лет. При этом некоторые топ-менеджеры связывают кадровые перестановки в Минтрансе со скандалами вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа». Ранее из-за ситуации вокруг перевозчика Владимир Путин заявил о неполном служебном соответствии министру транспорта Максиму Соколову.

    От штурмана до замминистра

    Валерий Окулов родился 22 апреля 1952 года в Кирове. В 1975 году он получил специальность инженера-штурмана в Академии гражданской авиации в Ленинграде. Следующие 10 лет он работал в Свердловском объединенном авиаотряде Уральского управления гражданской авиации. Окулов управлял самолетами Ан-24, Ан-12 и Ту-154.

    В 1985 году началась его карьера в «Аэрофлоте» — Окулов переехал в Москву, где стал штурманом центрального управления международных воздушных сообщений авиакомпании. Будущий замминистра управлял самолетами Ту-154, Ил-86 и Ан-124. Через несколько лет, он начал передавать опыт молодым пилотам и стал ведущим штурманом-наставником центра подготовки авиационного персонала «Аэрофлота». Вскоре Окулов вошел в состав совета директоров авиакомпании, а в 1996-м вступил в должность заместителя гендиректора.

    В марте 1997 года глава авиакомпании Евгений Шапошников был назначен помощником президента России по вопросам авиации и космонавтики. Должность гендиректора «Аэрофлота» занял Валерий Окулов — на общем собрании акционеров он получил 92,7% голосов. Полномочия главы авиакомпании ему продлевали два раза — в 2002 и 2007 годах.

    Также Окулов являлся членом совета директоров АНТК имени Туполева и управляющего совета Международной ассоциации воздушного транспорта. Он часто выступал в качестве эксперта по авиационной отрасли и давал прогнозы по развитию возглавляемой им компании.

    В 2009 году Валерий Окулов занял должность заместителя министра транспорта Игоря Левитина. Тогда же «Аэрофлот» подписал указ о досрочном расторжении контракта с ним. За время работы в авиакомпании, Окулов получил награды «Отличник Аэрофлота» и «Человек года» по версии компании Rambler.

    Валерий Окулов увлекается водным туризмом и зимними видами спорта. Его супруга — дочь первого президента России Бориса Ельцина Елена. У них четверо детей — дочери Екатерина и Мария, а также сыновья Дмитрий и Иван.

    «Политика была грамотная»

    Увольнение Валерия Окулова напрямую связано со скандалом вокруг «ВИМ-Авиа», считает заслуженный пилот России Сергей Кругликов, работавший ранее с чиновником. «Надо было найти кого-то виновного — в крушении судна виноват экипаж», — рассказал он в интервью «360». Валерий Окулов — большой профессионал в области гражданской авиации и сумел четко определить стратегию развития «Аэрофлота», заявил Кругликов.

    Одно время он у меня летал штурманом в экипаже Ил-86, когда я был там командиром. Я могу только положительно о нем отозваться. В то время, когда он был гендиректором «Аэрофлота», он начал кампанию по получению самолетов — в частности, Boeing 777, который тогда был в двух или трех авиакомпаниях мира. Политика была грамотная, он имел опыт и профессиональную подготовку именно в гражданской авиации, поэтому он больше понимал, что требуется для авиакомпании в плане безопасности, перспектив развития

    — Сергей Кругликов.