От штурмана до большого чиновника. Что известно об экс‐замминистре транспорта Валерии Окулове | 360°

24 ноября 2017, 17:41

От штурмана до большого чиновника. Что известно об экс‐замминистре транспорта Валерии Окулове

Читать 360 в

-

Новая работа или служебное несоответствие

Реклама

Замминистра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов освобожден от своей должности в связи с переходом на другую работу. Соответствующий указ подписал председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

О возможной отставке Окулова сообщал «Коммерсант» 21 ноября. По словам источника издания в авиаотрасли, формальной причиной увольнения чиновника станет его пенсионный возраст — в апреле ему исполнилось 65 лет. При этом некоторые топ-менеджеры связывают кадровые перестановки в Минтрансе со скандалами вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа». Ранее из-за ситуации вокруг перевозчика Владимир Путин заявил о неполном служебном соответствии министру транспорта Максиму Соколову.

От штурмана до замминистра

Валерий Окулов родился 22 апреля 1952 года в Кирове. В 1975 году он получил специальность инженера-штурмана в Академии гражданской авиации в Ленинграде. Следующие 10 лет он работал в Свердловском объединенном авиаотряде Уральского управления гражданской авиации. Окулов управлял самолетами Ан-24, Ан-12 и Ту-154.

В 1985 году началась его карьера в «Аэрофлоте» — Окулов переехал в Москву, где стал штурманом центрального управления международных воздушных сообщений авиакомпании. Будущий замминистра управлял самолетами Ту-154, Ил-86 и Ан-124. Через несколько лет, он начал передавать опыт молодым пилотам и стал ведущим штурманом-наставником центра подготовки авиационного персонала «Аэрофлота». Вскоре Окулов вошел в состав совета директоров авиакомпании, а в 1996-м вступил в должность заместителя гендиректора.

В марте 1997 года глава авиакомпании Евгений Шапошников был назначен помощником президента России по вопросам авиации и космонавтики. Должность гендиректора «Аэрофлота» занял Валерий Окулов — на общем собрании акционеров он получил 92,7% голосов. Полномочия главы авиакомпании ему продлевали два раза — в 2002 и 2007 годах.

Также Окулов являлся членом совета директоров АНТК имени Туполева и управляющего совета Международной ассоциации воздушного транспорта. Он часто выступал в качестве эксперта по авиационной отрасли и давал прогнозы по развитию возглавляемой им компании.

В 2009 году Валерий Окулов занял должность заместителя министра транспорта Игоря Левитина. Тогда же «Аэрофлот» подписал указ о досрочном расторжении контракта с ним. За время работы в авиакомпании, Окулов получил награды «Отличник Аэрофлота» и «Человек года» по версии компании Rambler.

Валерий Окулов увлекается водным туризмом и зимними видами спорта. Его супруга — дочь первого президента России Бориса Ельцина Елена. У них четверо детей — дочери Екатерина и Мария, а также сыновья Дмитрий и Иван.

«Политика была грамотная»

Увольнение Валерия Окулова напрямую связано со скандалом вокруг «ВИМ-Авиа», считает заслуженный пилот России Сергей Кругликов, работавший ранее с чиновником. «Надо было найти кого-то виновного — в крушении судна виноват экипаж», — рассказал он в интервью «360». Валерий Окулов — большой профессионал в области гражданской авиации и сумел четко определить стратегию развития «Аэрофлота», заявил Кругликов.

Одно время он у меня летал штурманом в экипаже Ил-86, когда я был там командиром. Я могу только положительно о нем отозваться. В то время, когда он был гендиректором «Аэрофлота», он начал кампанию по получению самолетов — в частности, Boeing 777, который тогда был в двух или трех авиакомпаниях мира. Политика была грамотная, он имел опыт и профессиональную подготовку именно в гражданской авиации, поэтому он больше понимал, что требуется для авиакомпании в плане безопасности, перспектив развития — Сергей Кругликов.

 

Реклама

Реклама