Осторожно, батарейка! В ПДД внесли изменения для электромобилей

Осторожно, батарейка! В ПДД внесли изменения для электромобилей

С 17 июля в отношении электро- и гибридных автомобилей появились отдельные пункты в ПДД — законопроект подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Что нужно знать о новых правилах и как изменится городской трафик, разбирался телеканал «360».

tesla.com

Гибридные автомобили меньше вредят экологии, чем бензиновые и дизельные, а электрические и вовсе не производят никаких выбросов. Чтобы поощрить переход водителей на экологически чистый личный транспорт, принимаются законы, мотивирующие к покупке таких авто.

В Москве для электромобилей уже действует бесплатная парковка — владелец электрокара не платит за стоянку даже в центре столицы. А в Московской и Калужской областях владельцы электрокаров не платят налог на лошадиные силы, а на премиальные авто из этого сегмента не действует налог на роскошь.

При этом даже городской седан на электрической тяге способен конкурировать по скорости с бензиновыми суперкарами, которые могут стоить несколько миллионов долларов.

Что поменялось

РИА «Новости» / Евгений Биятов

Новые ПДД в отношении экологичного транспорта вводят дорожные знаки «Зона с ограничением экологического класса механических средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», а также дорожные знаки и специальную разметку для выделения мест подзарядки электромобилей.

О том, как нововведения повлияют на городской трафик и будут ли еще какие-то изменения в ближайшее время, «360» рассказали заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия», депутат Госдумы Олег Нилов и директор по коммуникациям Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

Это правильное решение, которое принимается впрок. Электромобили в тренде и в Европе, и во всем остальном мире — там давно сделали поправки в законодательство, которые позволяют сделать покупку такой машины более привлекательной

— Олег Нилов.

По словам Антарова, до введения новых норм невозможно было регулировать парковку в тех местах, где устанавливают зарядочные станции для электромобилей. Чтобы такая возможность появилась, необходимо было ввести юридическое понятие «электромобиль».

Депутат и представитель Moscow Tesla Club согласились, что еще одним стимулом для покупки электромобиля могло бы стать открытие выделенных полос для общественного транспорта экологичным машинам.

К ним можно применить те правила, которые действуют в отношении общественного транспорта и такси. Наверное, было бы полезно предоставить электромобилям возможность въезжать на выделенные полосы

— Олег Нилов.

Сделать электромобили популярнее помогло бы и создание отдельных парковок для такого вида транспорта.

В мировой практике, помимо монетарных субсидий и выделенных автополос, очень много приоритетных парковок. В Европе и Америке самые удобные парковочные места возле бизнес- и торговых центров предназначены именно для электромобилей

— Игорь Антаров.

Как обстоят дела на рынке

Рынок электромобилей в России растет быстрее, чем три года назад. По словам Антарова, у водителей стало появляться понимание того, зачем нужен электрокар и чем он удобен.

Вопросы, которые задавали три года назад и те, которые задают сейчас, сильно изменились

— Игорь Антаров.

Заинтересовать владельцев в подобной покупке также помогли бы специальные субсидии. Такие выплаты уже существуют в США и странах Европы.

В Калифорнии владелец электромобиля получает до 7,5 тысяч долларов от штата, в Германии — до 4,5 тысяч евро. Если бы были такие возможности и у нас — это дало бы значимый толчок

— Игорь Антаров.

Главная проблема в том, что электрокар в момент самой покупки обходится дороже бензиновой машины.

К примеру, Tesla Model S 85 стоит около 4 миллионов рублей. Схожая по характеристикам Audi A5 Sportback — от 2,7 миллионов рублей. В более дешевом сегменте BMW i3 обойдется в 2,3 миллиона рублей. Добавьте 100 тысяч и сможете купить 2 сопоставимых с ней Mini Cooper.

Здесь дополнительным стимулом могли бы стать нулевые пошлины на ввоз электромобилей. Такой закон в России есть, но, по словам Игоря Антарова, из-за необходимости предоставлять специальный сертификат, это правило неприменимо к 90% ввозимых автомобилей.

Если бы власти ввели упрощенную систему ввоза таких машин, их цена уравнялась бы с общемировой даже с учетом субсидий

— Игорь Антаров.

Экоспорт

Большинство автопроизводителей с мировым именем привлекают внимание к своей продукции благодаря автоспорту. Представитель Moscow Tesla Club считает, что вскоре мы сможем посмотреть и на состязания электрокаров. По его словам, кроме электромобилей, которые строят специально для автоспорта (так называемая Формула «Е»), команды энтузиастов занимаются тем, чтобы выкатить серийные электрокары на гоночный трек.

Я только что был в Калифорнии, где год назад энтузиасты создали класс под названием Tesla GT. В нем специально подготовленные автомобили участвуют в кольцевых гонках и других заездах. Но это требует огромных усилий, потому что нужно создать команду, получить сертификат от специальных регулирующих органов.

— Игорь Антаров.




ВСЕ НОВОСТИ