Особенности национальной зарядки: как в России живется водителям электромобилей | 360°

18 октября 2016, 20:52

Особенности национальной зарядки: как в России живется водителям электромобилей

Читать 360 в

-

Владельцы электрокаров сетуют на то, что зарядки для них в Москве устанавливаются по плану, но не по правилам. Недавно в центре на улице Петровка появилась новая станция электрозаправки, от водителей ее отделяет желтая черта. Дело в том, что станция для заправки электрокаров установили в зоне остановки общественного транспорта. Московские власти пообещали устранить недочет.

Реклама

Водители электромобилей уверены, что это — замкнутый круг. Люди боятся покупать электрокары, потому, что нет инфраструктуры, а нет ее, потому что мало электрокаров. Хотя привилегии у владельцев электрического транспорта все же есть.

Каждый год докладывают о строительстве новых электрозаправок и скидках для владельцев электромобилей, например, в Москве для них парковка полностью бесплатна, а в Московской области электрокары не облагаются транспортным налогом.

Телеканал «360» решил опросить самих водителей машин на электроэнергии и узнать, что они думают о своих авто. Наши герои: Сергей Завиша и его семья, владельцы самой распространенной Mitsubishi i-MiEV, а также Олег Тимашев — генеральный директор компании по продаже электромобилей в России и водитель Tesla Model S

 

Сколько электромобилей в России

Сейчас в России зарегистрировано 722 электрокара. Tesla на третьем месте по популярности, по данным «Автостата», в России официально зарегистрировано 167 этих автомобилей. На первом — японский Mitsubishi i-MiEV (249 экземпляров), на втором — Nissan Leaf (189 единиц). На оставшихся позициях: российский электрокар Lada Ellada, малыш Renault Twizy и BMW i3.

Особенности национальной зарядки

Tesla

Самый емкий аккумулятор из шести электрокаров — у Tesla S (стоимость — от семи миллионов рублей), его хватает на 450−500 километров. От розетки в 220 вольт он заряжается до полного объема за сутки. Средний пробег по мегаполису — 100 километров в день, хватает ежедневной кораткой подзарядки дома.

Олег Тимашев, генеральный директор компании «Электромобили+» ездит на Tesla Model S ежедневно по рабочим вопросам и знает отзывы своих клиентах об электромашинах: «Для владельцев Tesla городские зарядки не актуальны, запас хода большой. И достаточно подпитывать ее дома раз в один-два дня. Те, кто живет не на первых этажах, просто договариваются с управляющими компаниями и тянут кабель из подвала, предварительно установив там счетчик. Кроме того, на многих наших, так называемых, электрозаправках стоят обычные розетки в 220 вольт, для экспресс-зарядки за 20−40 минут этого не достаточно. Должны стоять розетки большей мощности. Поэтому многие просто договариваются с автомойками, там есть розетки от пылесосов на 350 вольт», — рассказал телеканалу «360» Олег Тимашев.

Mitsubishi i-MiEV

Стоимость электрокаров массового сегмента колеблется в районе одного-двух миллионов рублей, запас хода — 150 километров на одной зарядке. Сергей, владелец электрокара Mitsubishi, уверяет, что для ежедневных поездок этого вполне хватает, он ни разу не пользовался городскими электрозаправками: «Мы с семьей живем в частном доме, розетка на 220 вольт у нас прямо на фасаде. Один киловатт стоит полтора рубля, то есть полная зарядка обходится в 24 рубля, за шесть часов аккумулятор заряжается полностью. Ежедневные поездки выходят в 100 — 120 километров, так что всегда укладываемся. Разгоняется она быстро, да и вообще — шустрая. Зимой заводится без проблем, но емкость аккумулятора падает раза в два, приходится это учитывать. Однако проблем нет, так как всегда отображается, сколько осталось километров, и чтобы дотянуть до места назначения у машины отключаются второстепенные функции — печка, музыка, обогрев сидений. Зато без нее мы бы, наверное, разорились на бензине», — поделился водитель Сергей.

Сколько экономят водители электрокаров

В Москве расчет экономии стоит начать уже с парковки, для электрокаров она бесплатна. Абонемент на парковку в центре сейчас обходится в 250 тысяч рублей в год. Теперь сравним стоимость бензина и электроэнергии.

Tesla

В случае Tesla за семь миллионов рублей об экономии говорить не стоит. Но все же посчитаем. Возьмем отрезок пути в 1000 километров. Этот путь Tesla S проедет на трех заправках, всего — 255 кВт. Если рассчитывать по московскому тарифу (пять рублей за кВт), выходит 1 275 рублей. На бензиновом спорткаре аналогичного класса на этот отрезок пути потребовалось бы около 120 литров топлива (95-й стоит около 39 рублей за литр), то есть вышло бы в 4 680 рублей.

Mitsubishi i-MiEV

Полная зарядка этого автомобиля обходится в 16 кВт. Тарифы разные, в частном доме Олега ночной тариф — полтора рубля, в Москве — пять рублей за кВт. Олег сравнивает пробег своей машины с бензиновыми авто аналогичного класса: «Нам ребенка в детский сад приходится возить за 22 километра в одну сторону, два раза в день туда-обратно — 90 километров. На бензине вышло бы по семь литров каждый день, то есть 273 рубля. А эта машина возит практически бесплатно. Мы наездили за два года 50 тысяч километров, нам это обошлось в 12 тысяч рублей, были бы на бензине, стоило бы это совсем другие деньги, около 160 тысяч рублей».

Затраты на ремонт

У электрокаров практически нечему ломаться, из обычного набора, пожалуй, только подвеска. Ведь бензинового двигателя нет, нет коробки передач и не нужно менять расходные материалы. Сергей на Mitsubishi за два года ни разу не обращался в автосервис, а если что-то случится, то машина еще три года на заводской гарантии: «Да тут ломаться в принципе нечему, вместо коробки стоит простейший редуктор, ни разу не возили на ТО. Он этой машине в принципе не нужно, устройство всех электрокаров простейшее, так что, считайте, еще тысяч 50 сэкономили на обслуживании».

Олег уверяет, что и с Tesla проблем нет: «Машина ездит и ездит, она как телефон — подзаряжаешься и больше внимания не обращаешь на нее. Обновление ПО происходит автоматически через интернет, разве что оно теоретически может сбоить. Ну, а в целом, даже если что-то сломается, ремонтировать ее можно в самом обычном сервисе, там нет ничего особенного, она намного проще, чем любая бензиновая машина». Сервисных центров Tesla, как и фирменных магазинов, в России пока нет.

Довольны ли владельцы электрокара покупкой

Если электрокар стоит на учете в Московской или Калужской области, то транспортный налог платить не нужно. Для Tesla он обошелся бы в 62 тысячи рублей в год, для Mitsubishi — в 10 тысяч. Сейчас обсуждается проект о разрешении электрокарам ездить по выделенной полосе.

Сергей, который путешествует на Mitsubishi, к инновациям относится с радостью, омраченной опытом: «Вот парковки для электрокаров ввели бесплатные, но штрафы все равно приходят, и каждый раз приходится доказывать, что у тебя электрокар. Если Tesla знают, то в остальных моделях мало кто разбирается». Олег, который большую часть времени передвигается на Tesla, уверяет, что с удовольствием купил бы себе этот электрокар как личную машину. Но отмечает, что стоит сделать больше экспресс-парковок с увеличенной мощностью, на которых можно «подпитать» машину за пару десятков минут.

Дарья Дементьева

Реклама

Реклама