«Основной игрок для российских гостей». Минкультуры предлагает ограничить деятельность Booking.com | 360°

23 мая 2018, 15:00

«Основной игрок для российских гостей». Минкультуры предлагает ограничить деятельность Booking.com

Читать 360 в

Деятельность Booking.com могут ограничить в России. Министерство культуры направило Ростуризму письмо, с поручением рассмотреть целесообразность по запрету агрегатора. Ограничения могут привести к спаду клиентов, считают отельеры. Для некоторых гостиниц сервис – единственный источник бронирования. К чему еще может привести предложение ведомства, разбирался «360».

Министерство культуры предложило ограничить деятельность Booking.com в России. Ведомство 21 мая направило письмо в Ростуризм с поручением рассмотреть целесообразность ограничения деятельности сервиса. Свою позицию они должны представить до четвертого июня.

Реклама

В свою очередь Ростуризм не поддерживает предложение ведомства. «Ростуризм не поддерживает предложение по ограничению действия данного сервиса на территории России, поскольку он востребован российскими гражданами, которые активно пользуются его возможностями для организации самостоятельных турпоездок по стране и за рубеж», - сообщили РИА «Новостям» в пресс-службе Ростуризма. Впрочем, Федеральное агентство по туризму не может ограничить деятельность агрегатора и вообще как-либо регулировать его деятельность.

Продуманный и функциональный монополист

Изначально с инициативой ограничить работу Booking.com выступил руководитель туроператора «Свой ТС» Сергей Войтович. В апреле 2018 году он направил в Минкультуры открытое письмо. По мнению Войтовича, ограничение должно быть ответом на антироссийские санкции. Однако ввести его предлагают только на российские отели и только для клиентов, которые хотят с помощью сервиса бронировать отели внутри страны. Бронировать же отели на территории других стран клиенты будут в обычном режиме.

Как рассказал Войтович РБК, сервис зачастую является единственный каналом продаж, тем самым занимая доминирующее положение. «Ни один российский туроператор не может сравниться с Booking.com, потому что у них ограничены договоры с крупными международными сетевыми отелями — Accor, Rezidor и Radisson. Российский туроператор не заключит такое соглашение и получит условия намного хуже. Поэтому Booking.com сейчас и на много лет вперед будет доминировать на рынке», - сказал бизнесмен.

История с «запретом Booking.com» очень и очень давняя, рассказал «360» президент Национального туристического союза Роман Скорый. С 2015 года в сфере туриндустрии беспокоятся из-за влияния роста сервисов таких, как Booking.com. «Агрегаторы оттягивают на себя значительную часть рынка бронирования, но при этом административная и бюрократическая нагрузка на них минимальна, они не зарегулированы со всех сторон, как наша туриндустрия», - пояснил Скорый. Собеседник считает, что будет неправильным полностью закрывать сервис и, более того, уверен, что этого не произойдет.

«Этот сервис функциональный, продуманный и удобный для потребителя, и в этом причина его успеха. При этом, мне бы не хотелось, чтобы интернет-агрегаторы стали доминировать над традиционными туристическими бизнес-конструкциями. Возможно, нам стоит обратить внимание на опыт Запада — там этой проблемы нет, так как агрегаторы находятся в абсолютно равных условиях с остальными участниками рынка», — подытожил Роман Скорый.

Основной источник бронирования

Доля бронирований через Booking является огромной в любом отеле. Об этом «360» сообщила генеральный менеджер отеля «Петровский путевой дворец» Инна Пехова. Ни одна подобная компания не сможет справиться с той задачей, которая стоит у огромной структуры Booking. «Она всемирно известна, поэтому объем клиентов огромный и, как мне кажется, если будут применены эти меры, они сделают сильно хуже для каждого отеля, потому что доля Booking.com в каждом отеле огромная», - пояснила она.

Они (Booking.com — прим ред.) являются некими монополистами. Если у нас будет другая система, которая сможет заменить и иметь такие мировые объемы и это будет российский бренд — это будет здорово, мы будем гордиться этой компанией

В зависимости от размеров отеля и количества номерного фонда - доля брони через агрегатор может составлять от 10% до 90%. Если отель неизвестный, то Booking может быть единственным источником бронирования номеров.

Впрочем, несмотря на объемы клиентов, бронирующих отели через агрегатор, прямые продажи номеров выгоднее для гостиниц. «Booking является таким же турагентом или онлайн-тревэл оператором, и везде есть некая комиссия, которая выплачивается, а прямые продажи — они ведут напрямую к гостю и всегда приятнее работать напрямую с гостем и сделать так, чтобы он вернулся к тебе не раз», — заключила Инна Пехова.

Однако не во всех отелях Booking занимает лидирующие позиции. Директор по продажам и маркетингу в Lotte Hotel Moscow Дмитрий Кмытюк рассказал, что доля онлайн-платформ несомненно есть, но в первую очередь они помогают привлечь в отель иностранных гостей. «По нашему опыту могу сказать, что Booking на данном этапе является основной платформой, поэтому сейчас мы просто не видим других площадок, которые способны генерировать равносильный поток гостей в отеле», - отметил Кмытюк в беседе с «360».

Другие подобные площадки не создают большого потока туристов. Booking – мировая площадка, которая очень развита в Европе, за счет чего отели и получают большое количество бронирований.

«Для российских гостей Booking, на данный момент, является основным таким игроком, к которому, прежде всего, люди обращаются. Если другие платформы будут активно развиваться, то почему нет — это здоровая конкуренция», — заключил Дмитрий Кмытюк.

«Прежде всего безопасность клиентов»

В Российском союзе туроператоров рассказали об альтернативном решении вопроса. Эксперты предложили привязать Booking к российскому законодательству. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает необходимым приравнять агрегаторы к туроператорам. Такая мера необходима с точки зрения ответственности перед клиентами.

Развитие конкуренции и равных условий — это залог, в том числе, и низкой цены для пользователей

«Мы не думаем, что следует запрещать. Это будет плохо. Мы лишаем выбора — тогда Booking перестанет предлагать и российские гостиницы, чем мы навредим, прежде всего, самим себе. Нужно регулировать, но не запрещать», - рассказала Тюрина «360». Пресс-секретарь считает, что регулировать подобным образом необходимо и десятки других агрегаторов.

Коммерческий директор туристической компании «VIP-сервис» Дмитрий Горин рассказал, что такие сервисы обходят законы налогообложения, тем самым конкурентный рынок не развивается. Собеседника также беспокоит вопрос безопасности клиентов. «Это правильная инициатива, потому что туркомпании предоставляют страхование на случай экстренной эвакуации. Все участники должны находиться в одинаковых условиях и жить в правовом поле той страны, где происходит работа», - сказал Горин «360».

Реклама

Реклама