Оскорбления с привкусом солода. Барнаульской пивоварне пришлось бороться с ФАС за БДСМ‐рекламу | 360°

14 марта 2019, 23:08

Оскорбления с привкусом солода. Барнаульской пивоварне пришлось бороться с ФАС за БДСМ‐рекламу

Читать 360 в

В погоне за большим количеством клиентов организации зачастую перегибают палку с эпатажностью рекламы. Скандал разгорелся в Барнауле: там местная пивоварня пытается доказать, что не имела в виду ничего оскорбительного, поместив на рекламу изображение женщины с БДСМ-кляпом во рту.

Частная «Пивоварня Копытова» уже давно прославилась в Барнауле эпатажным подходом к рекламе своего напитка. То на 23 Февраля устроит акцию, в которой бесплатно дарит пиво тем, «кого отверг военкомат», то опубликует фотографию владельца заведения в обнимку с плюшевыми анатомическими подробностями человека, то распишет стены заведения матерными словами. Но терпению местных жителей пришел конец, когда появилась фотография рекламы нового вида пряничного пива. На нарисованной картинке изображена девушка, рот которой, как кляпом для БДСМ, закрывает пряник.

Владелец заведения впоследствии не раз демонстрировал интерпретации задумки на собственных снимках.

Возмущенные изображением обратились в местное Управление Федеральной антимонопольной службы и заявили, что такая реклама является оскорбительной, поскольку эксплуатирует насилие над женщиной: пряник символизирует в ней «оборудование, использующееся в БДСМ-практиках».

В ведомстве провели проверку, в которой убедились, что реклама действительно распространяется в социальных сетях. Кроме того, антимонопольная служба заявила, что такие изображения нарушают закон «О рекламе», в котором сказано, что запрещено использовать непристойные образы, в том числе касающиеся пола человека.

Вместе с этим региональное управление решило дополнительно убедиться в своей правоте и понять, действительно ли реклама так неприятна тем, кто на нее смотрит. На своем сайте ведомство опубликовало опрос. В ФАС отметили, что общественное мнение в том числе будет учтено при рассмотрении обстоятельств дела. На момент публикации текста против рекламы высказались 57% респондентов — больше четырех тысяч человек. Поучаствовать в опросе можно до 18 марта, а заседание будет проведено 20 марта.

Узнав о жалобе, владельцы заведения устроили опрос клиентов в своей группе «ВКонтакте». Администрация явно надеялась на поддержку, но столкнулась с неоднозначным мнением публики.

«Жесть. Маразм крепчал. Николай, все будет. Люди в большинстве своем адекватны»;

«Жаль, что кроме как эротикой, БДСМ и порнухой с сексуальностью наши маркетологи ничем больше не могут привлечь покупателя. Мне картинка не очень приятна, хотя моралистом назвать меня сложно»;

«Удивительно. Одно дело, когда без головы маркетолог, другое — собственник бизнеса. Даже интересно, от скольких клиентов вы готовы отказаться ради того, чтобы кучка онанистов заценила такой юмор. То есть недостаточно, если 40%, 30%, 10% ваших клиентов оскорбляет такая реклама? Нужно, чтобы было 60% или хотя бы 51%? В общем, удачи вашему бизнесу! Она вам не помешает»;

«Большинство редко бывает право, хочется верить, что вас накажут по закону. И перестаньте брать в кавычки слово феминистки, „пивовары“»;

«Ну, вообще-то, у вас реально оскорбительная реклама».

Реклама для секс-шопа

«360» решил провести собственный опрос и побеседовал со специалистами по рекламе, феминистками и пивоварами. Они в один голос заявили, что реклама задевает чувства не только женщин, но и всех, кто на нее смотрят.

Феминистка Ольга Липовская подчеркнула, что не является сторонницей цензуры и всяческих внешних ограничений, но реклама показалась ей неудачной.

«Эта реклама прежде всего просто неудачная, потому что непонятно, о пиве ли идет речь или о прянике. Во-вторых, она действительно оскорбительная, это действительно имитация кляпа БДСМ. Безусловно, она оскорбительна для женщин. Я не могу выступать в поддержку любых внешних ограничений высказываний, но лично я бы просто протестовала против этой рекламы, наклеивала бы на нее какие-нибудь оскорбительные наклейки: „Это унижает женщину“ или „Заткните пасть себе, гады“, что-нибудь в этом роде», — предположила собеседница.

Официальный представитель МФК «Каннские Львы» в России Владимир Евстафьев также ознакомился с рекламой и вынес свой вердикт. По словам эксперта, обертка для пива является «чистым хулиганством в масс-медиа».

Собеседник «360» подчеркнул, что каждому изображению должна соответствовать своя аудитория, а потому каждая реклама должна демонстрироваться в своих местах.

Если бы они это разместили в закрытых журналах для взрослых или в секс-шопах, никаких вопросов к ним бы не было. Есть определенная категория людей, у которых эта реклама не вызвала бы никакого отторжения. А когда эта реклама размещается для всех, включая школьников, это ни в какие ворота не лезет. Нигде в мире такого не допустят публично. Просто по закону категорически запрещено

Не стоит быть ханжой и закрывать глаза на секс, но с точки зрения коммуникаций такая картинка не должна иметь широкого распространения, заявил собеседник. Глава компании, заказывая рекламу, должен руководствоваться нормами приличий, считает Евстафьев.

«У нас есть какие-то нормы и правила, мы люди и живем в определенной среде с определенными устоями. Широкое распространение такой картинки, конечно же, оскорбительно», — заключил эксперт.

«360» также решил узнать у коллег «Пивоварни Копытова», какой должна быть настоящая хорошая реклама для пива. Владелец пивоварни Tru Ale Павел Ольшанский заявил, что кампания должна быть расслабленной, но заинтересовывающей. И уж точно не должна вызывать отторжения.

«Как любой рекламный продукт, пиво должно быть представлено хорошо, чтобы реклама тебя не напрягла, но заинтересовала. Не вызвала у тебя какого-то отторжения, но вызвала желание проследить сюжетную линию. Тогда это хорошая реклама. Если это вызывает отторжение, то это плохая реклама, вот и все», — заключил собеседник.

Реклама

Реклама