Оптимизация на безопасности. «Аэрофлот» заподозрили в желании избавиться от техников и механиков | 360°

13 февраля 2019, 09:34

Оптимизация на безопасности. «Аэрофлот» заподозрили в желании избавиться от техников и механиков

Читать 360 в

Топ-менеджеры компании «Аэрофлот» запланировали провести массовое сокращение технического персонала и передать обслуживание самолетов независимым организациям на аутсорсинг, написал на своей странице в Facebook со ссылкой на источники в авиакомпании доктор экономических наук Никита Кричевский. «360» выяснил, чем грозит такой способ оптимизации расходов пассажирам.

Сокращение затрат

В своем сообщении Никита Кричевский уточнил, что многие работники уже начали выражать недовольство в открытую, что не нравится руководству компании, которое уже готово избавиться от неудобных сотрудников.

Реклама

По его словам, несколько дней назад в центральный офис «Аэрофлота» в Мелькисарове приехал топ-менеджмент для чествования пилотов и бортпроводников. Однако техники и механики оказались ненужными на этом празднике. Начальство якобы попросило их закрыться в своих кабинетах и лишний раз не попадать на глаза высшему руководству, потому что по новой концепции дальнейшего развития перевозчика их в составе этой компании уже нет.

В беседе с «360» Никита Кричевский пояснил, что под сокращение попадут именно техники и механики, которые отвечают за безопасность полетов. По его словам, перевозчик идет на этот шаг только ради оптимизации затрат. При условии, что лайнеры будут обслуживать сотрудники сторонних организаций, «Аэрофлоту» не нужно будет тратить средства на выплаты по выслуге лет, льготы и оплачивать увеличенные отпуска.

«На безопасности экономить нельзя ни в коем случае. Потому что речь идет не о деньгах, а о людях. Ни в одной авиакомпании мира никогда не бастует технический персонал. Бастуют диспетчеры, бастуют пилоты, но никогда техники, потому что они — это безопасность. Если вы наберете по объявлению работников или заставите одного техника обслуживать не один самолет, а два, то это в любом случае отразится на безопасности», — заявил Никита Кричевский.

На момент написания материала ПАО «Аэрофлот» не ответило на запрос «360».

Нехватка специалистов

Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов заявил «360», что техников и механиков на рынке воздушных перевозок сегодня крайне не хватает. По его словам, вместо бригады из семи человек один самолет могут обслуживать всего трое. Разговоры об их возможном сокращении он считает необоснованными.

«Надо сокращать финансовые отделы, бухгалтерию, которых уже тысячи. <…> Я считаю, что сокращать нужно тех, которые делают вид, что работают, и показывают свою деятельность, выдавая все новые указания. А вот летного состава и технического персонала не хватает», — заявил он.

Также Романов рассказал, что, когда работал в «Аэрофлоте», компания приобрела новые самолеты MD-11. Инженеры, которые должны были изучить и проверить новую технику, попросили об увеличении зарплаты до 40 тысяч рублей. Но «Аэрофлот» им отказал, заявив, что готов принять на работу инженеров из Финляндии и платить им по 10 тысяч евро, а не идти на уступки своим работникам.

Ветеран гражданской авиации и заслуженный летчик России Олег Серов добавил, что это не первый случай, когда «Аэрофлот» пытается сэкономить на работниках. Он напомнил, что несколько лет назад на рейсах, которые занимали более восьми часов, вместо троих пилотов оставляли только двоих, чтобы сэкономить на зарплатах.

Тогда, по его словам, в дело вмешался профсоюз и даже правительство потребовало прекратить рисковать безопасностью. Говоря о сегодняшних сокращениях, Олег Серов заявил, что профсоюзы должны бороться за сохранение рабочих мест. «Но если будет спад работы и сокращение объемов перевозок, то людей будут сокращать. Сейчас в отрасли руководят по принципу: нужны эти люди или не нужны», — подчеркнул летчик.

Падение доходов

Несмотря на то, что компания «Аэрофлот» в прошлом году заработала на 13% больше, чем в 2017-м, ее чистая прибыль, наоборот, сократилась в 10 раз. Падение весьма существенное: с 28,443 миллиарда рублей до 2,796 миллиарда.

В компании уточнили, что большая часть расходов пошла на авиационное топливо, цена на которое увеличилось почти в два раза. Кроме того, аэропорты стали брать больше за навигацию и наземное обслуживание. Сыграл свою роль и рубль, курс которого в прошлом году был очень нестабильным. Однако все это не помешало компании приобрести 26 самолетов для своего парка.

Этот год для перевозчика начался с еще одних неприятных новостей. Российские аэропорты решили в три раза поднять сумму сборов за обслуживание самолетов. Для отечественных перевозчиков это означает лишение льгот и, как следствие, еще большее увеличение расходов. Для «Аэрофлота» это еще и удар с точки зрения увеличения конкуренции. Он проиграет по стоимости билетов для зарубежных авиакомпаний, с которыми окажется в одинаковых условиях по тратам на обслуживание в аэропортах.

Возможно, что передача на аутсорсинг технического обслуживания самолетов — это одна из последних попыток компании сэкономить. Только особо количество денег от этого в бюджете не увеличится, а вот на безопасности полетов скажется значительно.

UPD. После публикации статьи с редакцией связалась пресс-служба «Аэрофлота» и сообщила, что информация о сокращении персонала не соответствует действительности. Более развернутого комментария предоставлено не было.

Реклама

Реклама