19 августа 2019, 19:21

Промышленники Германии объединились с блогерами против YоuТubе. Будут онлайн-забастовки?

Читать 360tv в

Традиционные методы рабочих Европы скоро перетекут в интернет. Самый влиятельный в Европе профсоюз немецких промышленников взялся отстаивать интересы блогеров, недовольных политикой YouTube, который запретил монетизацию рекламы. Ждать ли стачек и онлайн-забастовок по вторникам?

Немецкий IG Metall — крупнейший в Европе профсоюз, в котором состоят более двух миллионов работников. Неожиданно он встал на сторону… блогеров. Многие из них недовольны новой политикой, которую проводит принадлежащий Google видеохостинг YouTube. Площадка ограничила возможность рекламы на тех или иных видео — это лишило крупных блогеров заработка. 

Реклама

Генеральный директор YouTube Сьюзен Войжитски объяснила запрет жалобами брендов на неприемлемый контент. При этом блогерам так и не объяснили, какое видео «неприемлемо».

IG Metall требует большей прозрачности при работе с пользователями площадки. Профсоюз призывает онлайн-работников стать членами организации, которая запускает кампанию FairTube. Ее цель — добиться улучшения условий сотрудничества сайта с блогерами.

Google предоставили возможность начать переговоры с создателями контента. Сделать это руководство организации должно до 23 августа. Никаких забастовок пока не планируется, но в противном случае IG Metall намерен подключить к борьбе команду юристов. Смогут ли они выиграть процесс?  

Если дело дойдет до судебного иска, он станет полным провалом для профсоюза. В этом уверен специалист по IT-безопасности и бывший подрядчик Fасеbооk Сохраб Гайрат. Он считает, что претензии к YouTube лишены оснований.

YouTube — продукт компании Google. И не нарушает никаких законодательств США внутри своего продукта: какие условия хочет, такие и ставит

Сохраб Гайрат

По словам собеседника «360», сайт заранее предупреждал о нововведениях. «Я сам видел такие объявления, когда смотрел ролики. Давно планировали», — отметил Гайрат.

Действия площадки специалист по IT-безопасности объясняет просто: та реклама, которую делают блогеры, это третье лицо. А YouTube взаимодействует не с ним, а с конкретным пользователем. YouTube не может нести ответственность за данные третьего лица, но вынужден их показывать.

«Не дай Бог, если идет реклама запрещенных веществ или экстремистских идей. <…> Это может обернуться судебным иском для сайта», — заявил Гайрат.

В качестве примера он привел случай, когда американский режиссер выложил на YouTube ролик про пророка Мухаммеда. Видео содержало грязный юмор. Тогда, начиная с президента Турции и заканчивая премьер-министром Малайзии, все обратились к руководству YouTube. Многие арабские страны отказались пользоваться всеми продуктами Google. За два дня компания потеряла колоссальную сумму, по словам собеседника «360».

«То же самое будет, если какой-либо блогер будет рекламировать что-то не то. Это выйдет боком непосредственно площадке. На тех роликах, где, по мнению самих пользователей, ничего такого не было, все же могли быть элементы неприемлемого контента», — считает Гайрат.

Не исключил специалист и вероятности простой ошибки. По его мнению, те, кто занимается модерацией, тоже могут ошибаться. Плюс в разных странах есть разные правила на этот счет.

В будущем площадка, скорее всего, переложит ответственность за содержимое контента на самих блогеров, полагает Сохраб Гайрат.

Реклама

Реклама