facebook_pixel
  • 09 августа 2017, 19:04

    «Они уже вошли в нашу жизнь»: когда на дорогах России появятся беспилотные авто

    «Они уже вошли в нашу жизнь»: когда на дорогах России появятся беспилотные авто

    В московском технопарке «Калибр» открылся полигон для тестирования беспилотных авто. Для их испытания создана вся необходимая инфраструктура, а протестировать свои разработки смогут коммерческие компании и учащиеся технических университетов. «360» узнал, как сейчас развиваются технологии по созданию беспилотников в России и когда мы сможем встретить их на дорогах страны.

    «Они уже вошли в нашу жизнь»: когда на дорогах России появятся беспилотные авто | Изображение 1Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы

    В Московском технопарке «Калибр» открылся полигон для тестирования беспилотных авто, сообщил Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства столицы. Теперь у компаний, занимающихся разработкой беспилотного транспорта, появится специальная площадка для его испытания и обучения. Помимо этого, протестировать свои беспилотники смогут и учащиеся московских технических вузов и коммерческие компании.

    Для их испытания в «Калибре» создана вся необходимая инфраструктура: трасса, длинной 400 метров, автобусные остановки, пешеходные зоны, дорожная разметка и знаки. Первые испытания самоуправляемых авто уже начались, а резиденты технопарка приняли участие в разработки четырех бесилотных автобусов. Их научат не только самостоятельно ездить по дорогам, но и реагировать на пешеходов.

    Сейчас разработкой беспилотников в России уже занимается Volgabus. В рамках проекта «MatrЁshka» 9 августа компания представила первое беспилотное такси. На текущем этапе скорость беспилотника составляет 30 км/ч, а до полной разрядки он может проехать около 130 км.

    Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «360», что в настоящее время в мире проводится много экспериментальных беспилотных запусков. Одним из них стала доставка пива на грузовике, за рулем которого не было водителя. При этом собеседник редакции «360» уточнил, что при развитии технологий беспилотной езды необходимо учитывать и дорожную инфраструктуру.

    В данном случае необходимо помнить про инфраструктуру, чтобы такие беспилотные технологии можно было применять на дорогах общего пользования. В частности, чтобы сам беспилотник мог общаться со светофорами и разметкой. Чтобы все это могло обрабатываться в автоматизированном логистическом центре и технологии самого искусственного интеллекта принимались решения без участия человека.

    — источник «360».

    Собеседник телеканала сообщил, что комитет по технической стандартизации в области автомобилестроения ООН в конце 2016 года принял резолюцию, позволяющую использовать беспилотное вождение только при условии присутствия в автомобиле человека. Такие технологии, на самом деле, уже давно вошли в повседневную жизнь многих водителей.

    Экспертным сообществом в мировом масштабе принята градация от первого до пятого уровня автоматизации беспилотниками. Пятая — это высшая точка, когда автомобиль сам принимает решения. Ведущие мировые автопроизводители выпускают авто где-то второго уровня автоматизации, то есть частные потребители уже пользуются этими технологиями. Для нас это пока не очевидно, так как они плавно вошли в нашу жизнь. Например, когда мы нажимаем кнопку и автомобиль паркуется самостоятельно. Это все элементы беспилотного вождения, по сути

    — источник «360».

    Российские автопроизводители активно занимаются разработками беспилотных автомобилей, которые в перспективе могут выйти на мировой уровень.

    Все российские автопроизводители на данный момент ведут эти разработки (в области беспилотного транспорта — прим.), и стало появляться много российских компаний, которые специализируются на разработке и внедрении таких технологий. В какой-то перспективе наверняка появятся отечественные решения, которые способствуют в том числе и выводу продукции российского автопрома и на международные рынки

    — источник «360».