• 03 августа 2019, 00:01

    Оговорки, ошибки, ругательства. Как кандидаты в президенты США зарабатывают на этом

    В США активно проходят теледебаты в преддверии следующих выборов президента. Удастся ли кому-то создать более популярный слоган, чем знаменитый Make America Great Again Трампа? Кандидаты штампуют стикеры, футболки и многое другое, зачастую — на основе случайно сказанных фраз. Они становятся крылатыми и приносят политикам деньги.
    Оговорки, ошибки, ругательства. Как кандидаты в президенты США зарабатывают на этом

    Make America Great Again называют самым популярным американским предвыборным лозунгом. Его использовал Рональд Рейган, а затем — и Трамп. Сторонники нынешнего президента скупали футболки, бейсболки и прочее предметы гардероба с данной фразой. И сейчас в преддверии новых выборов каждый кандидат старается найти такой же громкий слоган для себя — ну и заработать на продаже мерча с ним, сообщает Reuters.

    Но не стоит думать, что лозунги придумывают опытные политтехнологи. Зачастую в народ идет случайная фраза, оговорка или ругательство — как это было с Берни Сандерсом. В планы кандидата явно не входило сказать фразу, которая в итоге стала идеей для мерча и для мемов: «Я написал этот чертов законопроект!».

    Во время дебатов по поводу законопроекта о медицинской помощи для всех, соперник политика Тим Райан сказал: «Ты не можешь этого знать». Ответ последовал незамедлительно: «Я знаю! Я написал этот чертов законопроект!». Это вызвало не только взрыв хохота в аудитории, но и шквал одобрения среди избирателей.

    Неуместное слово «чертов» из уст кандидата почтенного возраста повеселило поклонников Сандерса. В соцсетях его прозвали «Берни чертов Сандерс». Также после этого появились наклейки и футболки с надписью «Я написал чертов законопроект».

    Теледебаты вообще — благодатная для мемов почва. После участия в них кандидат в президенты Кори Букер тоже занялся активным продвижением нового мерча в Facebook. Он получил лозунг благодаря оговорке оппонента.

    Во время теледебатов его соперник Джо Байден по ошибке назвал его «президентом», а затем исправился, шутливо сказав: «Извините, БУДУЩИЙ президент». Теперь в качестве поддержки предвыборной кампании Букера можно приобрести две наклейки с подписью «Будущий президент» — всего за четыре доллара.

    Команда Тима Райана отставать не стала и принялась за штамповку наклеек с его цитатой: «Вам не нужно кричать». Сказана была она во время все тех же дебатов с Берни Сандерсом, но уже из-за темы изменения климата.

    Райан разместил это в своем Тwittеr. Правда, противники тут же переделали фразу в «Вам не нужно баллотироваться».

    В своей предвыборной гонке сенатор Камала Харрис смогла заработать почти полмиллиона долларов от онлайн-продаж мерча. Первый раунд демократических выборов, где она столкнулась с Джо Байденом, принес ей слоган «Той маленькой девочкой была я». Сказано это было в контексте обсуждения программы десегрегационных автобусов, которая помогла Харрис в юности.

    Кандидаты от демократической партии не единственные, кто собирают деньги с помощью мерчей, организованных после вирусных моментов на дебатах. Трамп умудрился заработать около полумиллиона от продаж упаковок из десяти фирменных пластиковых соломинок. Стоит такая пачка 15 долларов. Да, пока весь мир борется с загрязнением окружающей среды, он делает на этом деньги.

    Оговорки, ошибки, ругательства. Как кандидаты в президенты США зарабатывают на этом | Изображение 1

    Вдохновлялся Трамп запретами и ограничениями по использованию одноразовых пластиковых соломинок в некоторых штатах по экологическим причинам. Президент решил, что это отличный способ продвижения. За последние две недели в Facebook появилось множество рекламы со слоганом: «Либеральные бумажные соломинки не работают! Будьте с Трампом и получите ОФИЦИАЛЬНУЮ соломинку Трампа».

    Ну и, конечно, не обошлось без аналога Make America Great Again, где слово «Америка» заменили на соломинку: «Сделаем соломинку снова великой!».