«Очередная путаница». Почему закон о «живом» и «мертвом» пиве не имеет смысла | 360°

01 июня 2019, 01:55

«Очередная путаница». Почему закон о «живом» и «мертвом» пиве не имеет смысла

Читать 360 в

О живой и мертвой воде говорилось еще в старинных русских сказках, и теперь тема снова вынесена на обсуждение. Только в современной трактовке. Депутат Госдумы Сергей Иванов предложил разделять пиво на «живое» и «мертвое». Законопроект «О чистоте пива» размещен на официальном сайте Госдумы.

«Пойло химическое»: почему депутат борется за чистоту напитка

Иванов выделяет три категории пива: «живое», то есть не прошедшее пастеризацию, «мертвое» — пастеризованное, а также пивной суррогат. Последнее подразумевает напиток с содержанием пива, в который добавляются иные ингредиенты, кроме ячменного солода, хмеля и воды.

Автор законопроекта предложил указывать статус напитка в виде маркировок на таре и этикетках. Кроме того, депутат считает, что необходимо запретить рекламу «мертвого» пива и суррогатов, которые вредят здоровью.

«Здесь главное не разделить пиво на „живое“ и „мертвое“. Главное то, что уже практически принято решение о том, что можно будет рекламировать пиво и продавать это пиво на различных спортивных мероприятиях. Если уж такое решение, к сожалению, принято, то давайте все-таки делать так, чтобы это было действительно нормальное и качественное пиво», — высказал свою позицию депутат.

В комментарии «360» автор законопроекта заявил, что большинство товаров на полках в российских магазинах не имеют права называться пивом. Он не считает нужным запрещать рекламу непастеризованного пива, так как его «практически не выпускают».

Это пивной суррогат, это просто пойло химическое, которое может храниться годами. И к пиву оно имеет только отношение, потому что там на банке написано, что это пиво

На вопрос, не приведет ли принятие закона к различным ухищрениям и нарушениям его со стороны производителей, депутат ответил, что покупателей и так вводят в заблуждение. Однако, по мнению Иванова, регулирование этого процесса – задача не законодателя, а контролирующих органов.

«Очередная путаница». Что думают производители о законопроекте

Владелец пивоварни True Ale Павел Ольшанский признал, что закон о качестве и категориях пива необходимо менять. Тем не менее, по мнению эксперта, предложение Иванова может только внести путаницу на рынке, в том числе и для покупателей.

«То, что предлагают сделать, уже есть. Есть пиво пастеризованное и непастеризованное, все очевидно. Человек берет пиво и читает на этикетке… Сразу становится все понятно», — заявил он корреспонденту «360».

Ольшанский подчеркнул, что на рынке алкогольной продукции ввести в заблуждение покупателей может такая категория, как пивной напиток. Это продукция, сделанная на основе пива с добавлением других ингредиентов, например, фруктов и ягод.

«Все бельгийские сорта, например, тоже попадают под [категорию] пивной напиток, потому что в них добавляют либо какие-то ароматические вещи, фрукты. И тут же это становится не пивом, а пивным напитком, а это вещь совершенно не логичная», — считает Ольшанский.

Таким образом, люди часто недооценивают хорошую и качественную продукцию, обозначенную как пивной напиток, потому что этот статус товара вызывает у них недоверие. Как и депутат Сергей Иванов, Ольшанский предложил свою классификацию пива на рынке: непосредственно пиво, пиво специальное и пивной напиток.

«В пиво специальное, например, может попасть все то, что тоже является пивом, но даже с добавлениями варится и сбраживается. Будет пиво, где только солод, хмель, вода и дрожжи, и будет пиво специальное, где всякие добавки. А в пивной напиток попадает то, что делается с добавлением пива… Этот напиток не производится путем сбраживания», — заключил собеседник «360».

По мнению Ольшанского, предлагаемая реформа никак не повлияет ни на цену, ни на качество продукта. На рынке не станет меньше фальсификатов пива, а только произойдет «очередная путаница».

Реклама

Реклама