• 04 ноября 2018, 20:09

    Обреченные на успех. 20th Century Fox научилась делать кинопрогнозы с помощью нейросети

    Специалисты киностудии 20th Century Fox разработали программу, которая может анализировать трейлеры фильмов и предсказывать их потенциальный успех. Означает ли это, что зрителей теперь ждет эпоха мировых блокбастеров, разбирался «360».
    Обреченные на успех. 20th Century Fox научилась делать кинопрогнозы с помощью нейросети

    Волшебник Мерлин

    На суд общественности был представлен проект искусственного интеллекта Merlin. Заявляется, что еще до выхода фильма в прокат нейросеть сможет лишь по трейлеру сказать режиссеру, какая аудитория пойдет на этот фильм и какой успех ждет картину. Программа покадрово изучает ролики и выделяет ключевые визуальные элементы.

    С каждым новым просмотренным трейлером Merlin становится умнее, уже сейчас он с легкостью распознает такие объекты, как человек, животное, дерево, автомобиль, небо и пистолет. При этом нейросеть понимает разницу между деревом и лесом, а также бородатым или бритым мужчиной. Помимо объектов, программа подкована и в жанрах. По особенностям трейлера Merlin наверняка скажет, что ему показали: боевик или криминальную драму. Для компьютера каждый трейлер строится по четким принципам, которые обычный зритель в кинотеатре просто не осознает, пишет портал Motherboard.

    «Трейлер с длинными крупными планами персонажей скорее предназначен для драматических фильмов. В то время как трейлеры с быстрыми и часто сменяющимися кадрами — для боевиков», — говорится в материалах презентации 20th Century Fox.

    Разработчики описали принцип работы нейросети на примере фильма «Логан». Первым делом Merlin сделал вывод о визуальной составляющей. Как выяснилось, чаще всего в трейлере фигурируют деревья, бородатые лица, сами люди и машины.

    Обреченные на успех. 20th Century Fox научилась делать кинопрогнозы с помощью нейросети | Изображение 1
    Источник фото: Google

    После этого программа собрала данные о рейтингах фильмов в том же жанре, изучила кассовые сборы и просмотры фильма в интернете, а затем выдала названия кинолент, на которые скорее всего пойдут фанаты «Логана». Среди прочих в рекомендованной подборке Merlin оказались боевик «Джейсон Борн», криминальный триллер «Джон Уик 2», вестерн «Великолепная семерка», фэнтези «Терминатор: Генезис» и боевик «Легенда о Тарзане».

    Эти результаты эксперты киностудии соотнесли с реальными данными опросов зрителей. Было установлено, что Merlin угадал 11 из 20 фильмов. Нейросеть верно угадала, что фанатам Росомахи нравятся и другие картины про супергероев: «Доктор Стрэндж» и «Люди Икс: Апокалипсис». Кроме того, Merlin правильно ответил, что зрители по достоинству оценили «Джона Уика 2» — по всей видимости, из-за схожести главных героев.

    Однако программа, например, ошибочно указала, что любители «Логана» также смотрели «Тарзан. Легенда» — возможно, такой вывод искусственный интеллект сделал из-за наличия в обоих картинах большого количества растительности. По этой же причине, как думают эксперты, в список Merlin попал и «Выживший» с Леонардо Ди Каприо.

    Отмечается, что сценаристы 20th Century Fox уже используют систему для анализа своих работ, но не полагаются на нее как на единственно верный источник. Разработчики уверяют, что программа будет совершенствоваться, но уже сейчас точность анализа и прогноза не падает ниже 50%.

    Технологии будущего

    Новинки в мире искусственного интеллекта интересуют кинокомпании и с точки зрения совершенствования процесса производства фильмов. Так, например, на корейской выставке Yeosu EXPO был представлен уникальный кинетический экран Hyper-Matrix, разработанный для павильона Hyundai Motor Group. Он состоит из тысяч двигающихся и пульсирующих кубов. За счет сложного механизма проекций три стены оживают и показывают зрителю образы и узоры, которые поражают своей глубиной, детализацией и ощущением присутствия.

    Эксперты полагают, что в будущем такие экраны могут не только использоваться для арт-инсталляций, но и занять свое место в кинотеатрах. Три движущихся экрана открывают для режиссеров новые возможности передачи атмосферы.

    Еще одна технология, которой уже заинтересовались кинооператоры, находится пока на стадии разработки в Токио. Там специалисты создают камеру, которая всегда удерживает объект в кадре, даже если он двигается на очень больших скоростях и постоянно меняет свою траекторию.

    Разработка позволяет оператору снимать объект со скорость тысяча кадров в секунду, а затем воспроизводить снятый ролик в замедленном режиме. «Эта машина создана для того, чтобы следить за теми объектами, за которыми сложно было бы уследить человеку», — сказал один из разработчиков Хиромаса Оку. Секрет заключается в стационарной камере и двух зеркалах, которые управляются с помощью высокоскоростных движков. Эти зеркала способны двигаться с невероятной скоростью, причем независимо друг от друга. Это позволяет им бесперебойно передавать изображение предмета в объектив камеры.

    На данный момент такой камеры нет в продаже, однако японские специалисты уже сделали презентацию своего проекта.