13 марта 2018, 19:53
Модернизированная классика: обновленный Ил‐76 представили Министерству обороны РФ
-
Полет нормальный
Реклама
Первый опытный полет Ил-76 МД-М совершил еще в феврале 2016 года. 13 марта 2018 модернизированное военно-воздушное судно передано в Министерство обороны РФ. Главная цель всех модификаций — продление жизнеспособности самолета и полная замена устаревших деталей и оборудования.
В современной версии Ил-76 МД-М — обновленное светотехническое, десантно-транспортное и бытовое оборудование. Средства обороны и связи тоже заменены. Оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования и работает в инфракрасном и оптическом диапазонах. После всех изменений срок службы самолета вырос на 15 лет и Ил-76 МД-М готов продолжать решать транспортные и боевые задачи.
«Работы по модернизации строевых Ил-76 МД военно-транспортной авиации до облика Ил-76 МД-М проводились по заданию Воздушно-космических сил РФ. Модернизация предполагает оснащение новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием. На самолете устанавливается новый пилотажно-навигационный комплекс, который соответствует всем требованиям и правилам полетов как на российских, так и на зарубежных воздушных трассах», — сказал генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Как сообщает пресс-служба ПАО «Ил», сейчас обновленный самолет находится на одной из баз военно-транспортной авиации ВКС России.
«Горбатый» Ил-76
Российский тяжелый военно-транспортный самолет проектировали и разрабатывали в ОКБ Ильюшина. Ил-76 — первый военный самолет в СССР с турбореактивными двигателями, поднялся в небо в 1971 году. Он создавался для перевозки различной техники и грузов, а также личного состава. Выносливый и неприхотливый Ил-76 способен доставлять грузы весом в 28–60 тонн на дистанцию до 3600–4000 километров.
«Горбатый» — так прозвали российский транспортник из-за изгиба корпуса. Самолет имеет стреловидное крыло и однокилевое т-образное оперение. В Ил-76 есть четыре турбореактивных двигателя, находящихся под крылом.
Шасси Ил-76 имеют пять точек опор, что позволяет легко взлетать и плавно приземляться даже на грунтовых и бетонированных полосах. В полевых условиях дополнительная силовая установка обеспечивает сжатый воздух, запускает основные двигатели, а также питает системы самолета электроэнергией. Экипаж самолета обычно состоит из пяти человек. Кабина пилотов расположена в верхней части, а прямо под ней — кабина штурмана и стрелка с пушечной установкой.
Модернизация техники
Перемены и обновления сразу после Ил-76 ждут истребитель-перехватчик МиГ-31. Его предназначение — обнаружить и уничтожить баллистические крылатые ракеты и различные летательные аппараты. Самолетостроительная корпорация «МиГ» работает над модернизацией всего парка истребителей-перехватчиков. Новые самолеты должны быть готовы к 2020 году.
Сергей Коротков, генеральный конструктор авиационных комплексов и их вооружений, заявил, что к 2026 году, в ряды боевой техники ВКС России должен вступить истребитель-перехватчик нового поколения — МиГ-41.
Главной особенностью гиперзвукового самолета станет скорость. Он сможет развивать ее до 4,5 тысяч километров в час.
Реклама
Реклама