16 февраля 2017, 14:26

Облико аморале: 5 советов, как перестать быть плохим туристом

Читать 360 в

-

Словосочетание «русский турист» вызывает у некоторых иностранцев шок и трепет. Любовь некоторых наших соотечественников к «огненной воде», попустительству и желанию доказать любовь к футбольному клубу силой, уже почти сродни тем самым vodka, bear, matryoshka. Экскурсоводы и представители туристической индустрии рассказали «360», что на самом деле «плохие» туристы бывают везде, но при этом стать желанным гостем в любой стране может каждый.

Реклама

Будьте любознательным

Экскурсовод Александр Мысленков считает, что турист должен быть внимательными и любознательным. Многие гиды обижаются, когда туристы «сидят в телефоне», но он убежден, что грамотное использование гаджетов и интерактивных материалов поможет как туристу, так и экскурсоводу.

Экскурсовод может рассказывать суть, показывать то, что действительно важно, но не слишком углубляясь в исторические дебри. Даты, как правило, на слух воспринимают плохо, и здорово, когда [люди] могут сами посмотреть их. Да и можно посмотреть, проверить, правда или нет то, что экскурсовод говорит. Любознательный человек всегда все проверит и даже может помочь что-нибудь уточнить.

Задавать вопросы — тоже хорошая привычка, но перегибать палку не следует — это может раздражать других туристов, да и на многие вопросы можно самому найти ответ.

Он говорил, что на своем опыте часто сталкивался с ситуациями, когда туристы сами хотели что-то рассказать. Например, если экскурсия была в любимых и хорошо знакомых им местах.

Я такое только по книжкам знаю, я же здесь не жил. Местные всегда свою лепту вносят. Не только туристы, но и, например, бездомные. Они же тоже жители города и часто много знают.

Мысленков отметил, что особой любознательностью и живостью ума отличаются дети, и это помогает сделать экскурсию познавательнее и веселее: «Они самые непосредственные, могут порадовать „перлами“ всякими».

Уважайте гида

Мысленков считает, что хороший экскурсовод обязан прекрасно ладить с людьми, относиться к ним терпеливо и с пониманием, даже если они нарушают какие-то правила и ведут себя неподобающе.

По словам одного из десяти лучших гидов мира по версии The Guardian Феликса Мальцева, для экскурсовода важно найти контакт с людьми, и в этом случае взаимное уважение и интерес со стороны туристов более вероятны. Однако экскурсоводы нередко совершенно не вкладывают душу в свое дело, и это не приводит ни к чему хорошему .

К сожалению, очень часто встречаешь экскурсоводов-роботов. От и до, свой текст, без души, а это очень плохо. Надо быть жизнерадостным, открытым и активным.

Он отмечает, что с уважением относиться нужно ко всем туристам, независимо от того, как они себя проявляют во время экскурсии: «Я всегда смотрю на экскурсантов как на людей».

Мысленков также напомнил, что некоторые туристы огорчают экскурсоводов предубеждениями и слепой верой в городские легенды. «С этим порой приходится бороться во время экскурсии. Когда им говоришь, что это совсем не так, они начинают спорить, а некоторые даже обижаются. Есть еще предубеждения насчет иностранных туристов, мол, у них неправильный образ России, и он уже сформирован к моменту приезда», — рассказал он.

Осторожней с гедонизмом

Руководитель одного из крупных турагентств Ирина Титова напомнила, что русских туристов часто считают плохими, но не везде, а в странах, где распространено «все включено» и где существуют различные способы разухабистых развлечений, о которых россияне ничего не знают.

Они начинают расслабляться, отдыхать и плохо себя вести. Но это не только наша страна. Многие были в Скандинавии — там еще хуже, например, в плане алкоголя.

По ее словам, русские действительно оставляют больше денег на популярных «гедонистических» курортах типа Турции и Египта. В список популярных курортов для «отрыва» также входят Индия, особенно Гоа, плюс Таиланд и некоторые азиатские курорты.

Титова рекомендует быть осторожным с незнакомой пищей и напитками и не налегать на развлечения, к которым вы мало подготовлены и о которых мало знаете. Кроме того, важно прилично вести себя в отелях, потому что от вашего «круши-ломай», скорее всего, пострадают и туроператоры, которые вообще ни в чем не виноваты.

Будьте готовы нести ответственность

«Часто бывает, что мамы отправляют своих 18-летних детей отдыхать, а те пропадают, не отвечают на телефоны по два дня. Мама начинает волноваться, узнавать. И оказывается, что они загуляли. Или на самолеты опаздывают — загуляли на дискотеке, а у них трансфер уже уехал. А денег на такси уже нет», — говорит Титова.

Опоздав на самолет и потратив все деньги, туристы порой обращаются к туроператорам с просьбой купить им обратный билет, рассказывает Ирина. Со стороны ситуация выглядит комично, но часто из-за неумения планировать бюджет, время и силы она приводит к неприятным ситуациям — травмам, ссорам и проблемам с законом.

Будьте оптимистом, что бы ни случилось

Представитель туроператора за рубежом, бывший экскурсовод Ольга считает, что от форс-мажоров не застрахован никто, поэтому важно сохранять оптимистичный настрой и не думать о плохом — как экскурсоводу, так и гиду. Если же что-то произошло — необходимо сохранять холодный ум, здраво оценивать свои возможности и не медлить с решением, если оно есть.

Реклама

Реклама