19 июля 2018, 22:30

Новые правила для карпулинга. Совместные поездки берет под контроль правительство

Читать 360tv в

Правительство России собирается разработать новые правила совместных поездок пассажиров — карпуинга. Инициатива поступила от сервиса BlaBlaCar после угрозы его блокировки на территории России. В Минтрансе создадут рабочую группу, которая урегулирует отношения между водителями и пассажирами карпулинга. Необходимы ли эти правила – разбирался «360».

В правительстве России разрабатывают правила совместных поездок пассажиров, которые называются карпулинг. Пассажиры не платят водителю за поездку, а лишь возмещают часть расходов во время пути. Как сообщил «Коммерсант», это предложение поступило от сервиса BlaBlaCar. Ранее компанию уже чуть было не заблокировали на территории России. Тогда интернет-сервис обвинили в нелегальных перевозках.

Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу создать рабочую группу, которая урегулирует отношения между пассажирами и водителями во время поездки. К слову, само министерство транспорта ранее уже обращалось в правительство с аналогичной просьбой.

В рабочую группу войдут не только представители власти, но и представители различных общественных организаций, а также участники рынка по предоставлению соответствующих услуг. Представитель вице-премьера Алия Самигуллина сообщила, что такая группа действительно будет создана при Минтрансе. Ее отсутствие, по мнению Самигуллиной, может привести к незаконному предпринимательству, а также подвергнет опасности пассажиров.

Представитель сервиса BlaBlaCar в России сообщил «360», что если появятся новые правила для карпулинга, то цена за поездку может снизиться. Все потому, что из интернет-сервиса уйдут профессиональные водители, которые пытаются заработать на услуге.

Угроза блокировки

BlaBlaCar создали в 2006 году в Париже. В России же компания появилась в 2014 году. Сегодня она крупнейшая на рынке карпулинга в стране. 

В сентябре 2017 года суд в Краснодарском крае постановил, что информация на сайте компании является запрещенной в РФ. В суде уточнили, что BlaBlaCar занимается коммерческими перевозками без лицензии. В декабре того же года была подана апелляция, и сервис блокировать не стали.

После судебных разбирательств министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мер предложил главе Минпромторга Денису Мантурову создать специальную базу для того, чтобы с правовой точки зрения сервис в России мог работать без проблем.

BlaBlaCar, в свою очередь, предложила законодательно закрепить понятие «карпулинга». «При использовании автомобиля для карпулинга, водителю запрещается взимать плату с поездки, за исключением разделения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами», — говорится в сообщении компании, которое есть в распоряжении «Коммерсанта».

Экспериментальный аналог BlaBlaCar

Подобный сервис для поисков попутчиков запустил и «Яндекс». Пока он работает в экспериментальном режиме. «Яндекс.Попутчик» уже появился Ростовской области и Красноярском крае.

Водители могут регистрироваться на сервисе через «Яндекс.Навигатор». С помощью него можно найти попутчиков, которые готовы поехать прямо сейчас. Правда, расстояние пути должно составлять не менее 10 километров.

Как и BlaBlaCar, «Яндекс.Попутчик» возмещает водителю лишь расходы на поездку. Платить за нее, как в такси, не нужно. Несмотря на то, что российский сервис, как и его французский аналог, устанавливает рекомендуемую сумму, водитель и пассажир о стоимости возмещения договариваются самостоятельно.

Вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова ранее сообщила РБК, что новые сервисы, появляющиеся на рынке карпулинга, говорят о востребованности услуги на рынке.

Новые сложности или возможности?

Независимый автоэксперт и журналист Сергей Асланян рассказал «360», что он «против» новых правил для карпулинга. По мнению эксперта, эти порядки могут закончиться очередным налогообложением. «Это будут абсурдные правила и постановления, через которые человек не выпутается», — уверен Асланян.

К тому же, следом могут появиться и другие, которые будут фиксировать каждый шаг человека, а далее и вовсе могут начать протоколировать все действия граждан. «Подобные запреты и ограничения невыполнимы, они не могут быть систематически исполнены. Невозможно проконтролировать всех людей, которых подвозят», — подытожил журналист.

Другое мнение в беседе с «360» высказал автоэксперт Роман Гуляев. Он полностью поддерживает введение правил и считает их необходимыми. Он также отметил, что большое количество людей давно пользуется услугами карпулинга. По некоторым направлениям эти поездки и вовсе занимают лидирующие позиции. «Я думаю, что когда отрегулируют (правила), люди реже будут пользоваться», — сказал Гуляев. Эксперт предположил, что новые правила приведут к возникновению некоторых сложностей у людей. Поэтому важно их качественно отрегулировать.

Реклама

Реклама