• Новые фильмы с Александром Петровым собрали уже 3 млрд рублей. Что влияет на популярность российских актеров

    В новогодние каникулы кассовые сборы российских фильмов «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» и «Т-34» приблизились к отметке в три миллиарда рублей. Главные роли в этих фильмах — курсанта Ивушкина и полицейского Гриши Измайлова — сыграл молодой актер Александр Петров. Киноэксперты рассказали «360», от чего зависит и как долго длится популярность артистов.
    Новые фильмы с Александром Петровым собрали уже 3 млрд рублей. Что влияет на популярность российских актеров | Изображение 1
    Источник фото: РИА «Новости»/Артем Житенев

    К вечеру 8 января, отмечают «Ведомости», доход от продажи билетов на комедию Ильи Куликова «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» составил почти 1,4 миллиарда рублей. Фильм «Т-34» Алексея Сидорова собрал около 1,3 миллиарда рублей. При этом лента о войне поставила рекорд по сборам за первый уикенд, принеся российским прокатчикам 713 миллионов рублей.

    Талант и умение его продать

    Режиссер Егор Кончаловский пояснил «360», что любая среда, в том числе и кинематографическая, достаточно циклична. А некоторые события, например, взлет популярности того или иного актера, происходят достаточно случайно. На них оказывают влияние талант артиста, его трудоспособность, желание, энтузиазм, настойчивость и вдохновение. Но немаловажную роль играют и другие обстоятельства, в частности, текущая политическая обстановка.

    «Я убежден, что успех фильма „Т-34“ во многом политический. Ибо мы хотим вернуть себе славу победы в Великой Отечественной войне, которую у нас пытаются несправедливо отобрать. Кино просто ложится на определенную почву», — рассказал режиссер.

    Ранее, напомнил он, на такую же политическую обстановку — допинговый скандал и ЧМ-2018 — прекрасно легли спортивные кинобестселлеры последних лет: «Легенда 17», «Движение вверх» и «Тренер». Однако, несмотря на все многочисленные факторы, популярность и востребованность настоящих, больших артистов менее подвержена каким-либо колебаниям, как, например, у Евгения Миронова.

    «Но, на мой взгляд, талант артиста — фактор не самый важный. Так уж устроен наш сегодняшний мир: мало быть талантливым, надо еще уметь продавать свой талант или работать с теми людьми, которые сумеют его продать», — добавил Кончаловский, уточнив, что, несмотря на все вышесказанное, заранее сложно предсказать как судьбу того или иного фильма, так и продолжительность периода «высокой популярности» актеров.

    Пока зрителю не надоест

    Еще совсем недавно главным актером в российском кино был Данила Козловский. Ранее в этой ипостаси выступали Сергей Безруков, Константин Хабенский, Владимир Машков и другие. Кинокритик и ведущий популярного YouTube-канала Евгений Баженов (BadComedian) заявил «360», что длительность периода популярности артистов зависит от «степени надоедливости зрителям». В большинстве ярких фильмов последних лет главные роли отдавали Даниле Козловскому.

    «За счет этого он, можно сказать, выгорел. Нельзя сказать, что быстро, нет, он долго продержался. Но он не занял какую-то нишу, как тот же Хабенский. Хотя, опять же, калибр у них разный. Хабенский и Машков не были такими заезженными. Плюс снимались в солидных фильмах, а не в каждом первом», — сказал он.

    Сейчас, по его мнению, то же самое происходит и с Петровым, который появляется в самых раскручиваемых фильмах. При этом кинокритик подчеркнул, что Россия — не Голливуд, где зрители могут заполнять кинозалы только из-за имени на афише. У нас, считает он, на посещаемость и кассовые сборы влияют ограничение проката и выпуск российского кино при отсутствии зарубежных фильмов.

    «Кассу делает не имя актера, а агрессивный маркетинг, навязывание зрителю какого-нибудь фильма и отсутствие выбора. Это только ценители кино выбирают фильм исходя из симпатий к артисту», — уверен кинокритик.

    Годунов и 25 милиционеров

    По мнению Кончаловского, такая смена «героев» на киноэкране происходит не из-за падения востребованности, а из-за роста и развития артистов. Тому же Безрукову стало недостаточно быть просто исполнителем и «пластилином в руках режиссеров».

    «Сейчас он успешно руководит Московским Губернским драматическим театром. Там всегда аншлаги», — отметил режиссер.

    Помимо Безрукова, театры также возглавили Машков и Миронов. А это, по словам Кончаловского, не пять-десять съемок в год, а совершенно другой уровень ответственности и занятости. У худруков другие приоритеты. Они отвечают за репертуар, огромный коллектив, структуру, которая должна быть прибыльной. Поэтому от съемок в некоторых фильмах, в которых раньше для поддержания популярности они бы приняли участие, артисты начинают отказываться.

    «Я считаю, что многие наши хорошие артисты вышли на новый уровень. Стало меньше проходного, а больше по-настоящему серьезных ролей. Как тот же Борис Годунов, которого недавно сыграл Безруков. Я считаю, что лучше сыграть одного Годунова, чем 25 милиционеров в деревне», — заявил режиссер.

    С киноэкрана в режиссуру

    В свою очередь BadComedian отметил, что Машков не только хороший актер, но и весьма талантливый режиссер. Его картина «Сирота казанская» получила благосклонные отзывы как зрителей, так и кинокритиков. Кроме него, фильмы снимали и другие серьезные российские артисты. Например, Олег Янковский, поставивший и сыгравший главную роль в картине «Приходи на меня посмотреть». Но блогер усомнился, что режиссерский опыт молодых актеров станет настолько успешным.

    «Есть замечательный пример у того же Козловского, который снял „Тренера“. Фильм, не сравнимый с „Сиротой казанской“. Это не сильный фильм хорошего режиссера, а проходное что-то. Козловский вряд ли закрепится в стане режиссеров, скорее, это был какой-то пиар», — отметил Баженов.

    Точно так же он не видит в роли режиссера или руководителя театра и Александра Петрова. По его мнению, даже после спада популярности артисты просто продолжат сниматься. Один — в сериалах, второй — в фильмах.

    В любом случае российской киноиндустрии нужны будут крепкие актеры. Блогер отметил, что в нашей стране их «не сказать, чтобы был огромный выбор». Поэтому, если после появления новых кинозвезд Петров и Козловский «снизят ценник», то останутся востребованными и их будут снимать.

    Из Голливуда в Казахстан

    Нередко, рассказал Кончаловский, случается такое, что артист снимается в двух-трех блокбастерах, завоевывает популярность зрителя и уезжает в Голливуд. Там играет несколько эпизодических, а то и главных ролей, а далее про него забывают. Вернувшись на родину, многие уже не могут заново покорить «кинематографический Олимп».

    Причем это явление характерно как для российских артистов, так и для их зарубежных коллег. Живой пример — Жерар Депардье. Его роль эмигранта Жоржа в картине «Вид на жительство» была чрезвычайно успешной, затем он играл Колумба в фильме «1492. Завоевание рая». А сейчас, сообщил Кончаловский, он стал «звездой» казахского телевидения. Рекламирует там сковородки, кухни и кумыс.

    «Единственное исключение — испаноязычные артисты. У них огромная аудитория — Латинская Америка. Все они смотрят и любят Бандераса, Пенелопу Крус. А не испано- и не англоязычные артисты обречены в Голливуде на второстепенные роли злодеев и странных европейцев», — заключил режиссер.