Новая разметка против аварий. В России хотят сузить дороги | 360°

07 мая 2018, 20:00

Новая разметка против аварий. В России хотят сузить дороги

Читать 360 в

Уже к концу этого года российские дороги могут сузить на полметра. Новый стандарт дорожной разметки позволит увеличить пропускную способность на загруженных участках и снизить аварийность на дорогах, уверены авторы законопроекта. Только за первый квартал 2018 года в стране произошло свыше 14 тысяч ДТП с участием попутного транспорта, в которых погибли 1,6 тысячи россиян. Поможет ли новая разметка снизить аварийность на дорогах, разбирался «360».

Законопроект под названием «Дорожная разметка» предусматривает сужение дорожных полос. Он может быть принят к концу 2018 года, сообщают «Известия». Разработку предварительного национального стандарта «Дорожная разметка» ведет проектно-технический комитет «Удобная дорога» при Росстандарте. Согласно документу, ширина полос в пределах населенных пунктов может уменьшиться до 3-3,25 метра, а на загородных трассах — до 3,25–3,5 метра. Сейчас этот показатель на большинстве российских трасс составляет примерно 3,5-3,75 метра.

Реклама

Как рассказал в беседе с «360» один из авторов инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский, сужение полос поможет снизить аварийность на дорогах, так как в новых условиях водители не смогут обгонять друга друга в рамках одной полосы, как они это делают сейчас. По его словам, такие параметры разметки уже применяются в ряде европейских стран — например, во Франции и странах Скандинавии.

Такая разметка позволит сократить число аварий, поскольку чем шире полоса, тем чаще у водителя возникает желание превысить скорость и обогнать впереди идущий автомобиль, что увеличивает риск ДТП. Кроме того, практика европейских стран показывает, что сужение полос стимулирует водителей соблюдать ПДД и внимательно вести себя на дороге. Сейчас у нас полосы чрезмерно широкие

При этом новая разметка позитивно повлияет на пропускную способность дорог. «Этот показатель находится на оптимальном уровне при средней скорости потока, который не превышает и 50 километров в час. Если водитель соблюдает скоростной режим, то при такой скорости комфортно ездить и на дороге шириной 3-3,25 метра», — отметил собеседник «360».

Освободившееся место может быть использовано для обозначения дополнительных полос. К примеру, Москва в 2016–2017 годах создала таким способом более 100 километров новых полос без их строительства, упомянул в разговоре Шумский. Действительно, в столице методика сужения автомобильных полос уже несколько лет применяется в пилотном режиме. За это время властям города удалось увеличить пропускную способность на загруженных участках дорог в полтора раза. Так, на участке Липецкой улицы от МКАД до Липецкого путепровода благодаря увеличению полос до трех в каждую сторону интенсивность потока в пиковое время выросла с 1,6 тысячи автомобилей в час до 2,1 тысячи после реформы.

Смертельные полосы

Новый стандарт разрешит делать разметку, обозначающую повороты, в три раза жирнее, чем сейчас. Если в данный момент ширина линии составляет 20 сантиметров, то авторы усовершенствованного ГОСТ рекомендует увеличить этот показатель до 40–60 сантиметров. Применять такую разметку власти планируют в местах сложного ориентирования.

Зачастую текущая разметка быстро стирается, а в российских погодных условиях бывает не всегда видна, поэтому крупные поворотные стрелки могут принести пользу автолюбителям, отметил в разговоре с «360» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Новая разметка будет хорошо видна даже в условиях снегопада, что пойдет на пользу водителям. При этом сужение полос, на мой взгляд, вряд ли способно решить проблему ДТП на дорогах, поскольку даже в условиях старого ГОСТ две машины не могут разъехаться на одной полосе. В свою очередь, увеличение полос может разгрузить дороги, но тогда такую разметку нужно применять точечно и лишь на проблемных участках

В целесообразности сужения разделительных линий сомневается и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Россияне не привыкли к таким узким полосам, что может привести к столкновениям как с движущимся попутно автомобилями, так и со встречным транспортом. Однако некоторые автолюбители действительно могут сбросить скорость на узких участках дороги, что в конечном итоге снизит вероятность возникновения ДТП», - выразил мнение собеседник «360».

Согласно статистике Госавтоинспекции, за первый квартал 2018 года на российских дорогах произошло свыше 27 тысяч аварий, в ходе которых 24,7 тысячи человек получили ранения разной тяжести, а погибли порядка 2,6 тысячи. При этом в стране ведется отдельная статистика по ДТП со столкновениями встречного транспорта — таких за этот же промежуток времени произошло свыше 14 тысяч, причем жертвами этих аварий стали 1,6 тысячи человек, а ранены были свыше 22,5 тысячи человек. По числу ДТП именно обгон и выезд на встречную полосу являются самыми распространенными причинами аварий в России.

Реклама

Реклама